аванпроекты

Тросовый привод ведущих колес транспортных средств

Экспертное заключение ФГУП "НАМИ"
Заключение 1 Заключение 2

Тросовый привод ведущих колес транспортных средств
   

Резюме аванпроекта:
    Решаемая задача – снизить расход топлива на транспорте. Решение – применение материалов, ранее не применявшихся, для передачи крутящего момента на ведущие колеса транспортных средств. В настоящий момент передача на ведущие колеса на автомобилях осуществляется с помощью гипоидных передач и карданных валов, на мотоциклах с помощью цепи. Предлагаемые к применению материалы прочнее стальных в 5-6 раз и легче в 4-5 раз, что ведет к снижению веса транспорта, собственно за счет этого и получается экономический эффект, дополнительно у полноприводых автомобилей исключаются две передачи с гипоидными шестернями.

Цель проекта:
   Уменьшить проблему роста потребления топлива на транспорте. Наше решение превосходит существующие методы благодаря использованию материала тросов типа «кевлар», дайнима, спектра, Vectran, Zylon вместо стальных приводов. 

Новизна идеи:
   Решение – применить тросы из материала типа «Кевлар», Российские аналоги «Армос» и «Русар», а также дайнима, спектра,Vectran, Zylon у которых прочностно - весовые характеристики при растяжении в 24 раза превышают конструкционную сталь. Ключевые конкурентные преимущества тросовых приводов сравнении с традиционными приводами в снижении веса трансмиссии, за счет прочности синтетических волокон , снижение расхода топлива на 5% за счет отказа от двух гипоидных передач и без увеличения себестоимости при изготовлении и 5-10% расхода за счет снижения веса транспорта.

Подтверждения заявленных технико-экономических показателей продукта:
   Доказательство работоспособности тросовых приводов на примере испытания прототипа мотоцикла с тросовым приводом.

Преимущества предлагаемого технического решения перед традиционными конструкциями:
    Преимущества тросовых приводов сравнении с традиционными приводами в снижении веса трансмиссии, за счет прочности синтетических волокон , снижение расхода топлива на 5% за счет отказа от двух гипоидных передач и без увеличения себестоимости при изготовлении и 5-10% расхода за счет снижения веса транспорта.

Недостатки или ограничения перед традиционными конструкциями:
   При использовании кевлара или карбона ведомые эксцентрики с ведущими эксцентриками должны соединяться через подшипники. При использовании дайнимы или спектры тросы необходимо охлаждать, но можно отказаться от подшипников, что снизит стоимость устройства на 50% Использовать Vectran или Zylon тоже можно без подшипников, тросы необходимо защитить от ультрафиолета, дневного света и воды.
Новые комментарии
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"