Создаем сообща
идеи

Трасполярная магистраль.

Трансполярная магистраль в широком смысле или Великий Северный путь — один из крупнейших и важнейших перспективных инфраструктурных проектов, способный заметно изменить не только нашу страну, но и мир в целом. Проект предусматривает строительство железнодорожного или совмещённого транспортного коридора вдоль побережья всей Российской Арктики от границы с Норвегией и Финляндией до мыса Дежнёва на Чукотке, с последующим переходом через Берингов пролив в Северную Америку на территорию США.

Данная трасса проходит за полярным кругом. В основном по тундре в районе вечной мерзлоты, болот и гор. Т.е трасса с огромными перегонами (более 1000км) в районах с возможными подвижками грунтов (оттаивание мерзлоты в летнее время). Десятки крупных мостов и сотни мелких. Сильная ветровая нагрузка и глубокий снег.



Лёд вечной мерзлоты сможет сломать насыпь любой толщины под ЖД и автодорогами. Что происходит в основном летом. Зимой температура за -50 и ветер 40м\с, рвёт рельсы и асфальт и сносит транспорт с дороги.
Т.е дорога большее время будет простаивать на ремонте или по погодным условиям.

Моё предложение.
Строить изначально сверхремонтнопригодные дороги НТ идея "Описание конструкции дороги для беспилотного электромобиля." Краудсорсинг НАМИ для движения автомобилей с автопилотом   НТ идея "Беспилотный электромобиль - новый вид транспорта." Краудсорсинг НАМИ на сваях изменяемой длинны. Где для ремонта дороги, после деформации нужно будет изменить угол наклона и длину свай (6).
Автопилот создаёт возможность использовать в качестве рабочего покрытия стальной двутавр шириной 400мм и длинной 10м. Гребёнка на концах двутавров позволит сделать тепловые стыки незаметными для пневмоколёс.
  Подзарядка АКБ во время движения от контактной сети позволит перемещать грузы неограниченно долго без остановок.
 



Перевод контактной тяги на днище авто позволит защитить место контакта от осадков.
Ветровая защита возможна установкой щитов высотой в 2\3 высоты грузовика с контейнером.
Очистка дороги от снега упрощается подъёмом дороги на 1.5-2м над почвой. Заодно снимаются помехи для миграций животных.
Фильм показывает, что на подобной дороге можно обойтись простейшим автопилотом. Даже механическим.

Грузовику с автопилотом на дороге, где запрещено движение без автопилота, не нужна кабина водителя. Но обязательно тягово-сцепное устройство для передвижения по обычным дорогам тягачом. Т.е он представляет из себя платформу с переменным количеством полуосей, число которых должно изменяться, в зависимости от веса груза. В зависимости от объёма груза платформы должны быть разными по длине (под 5-10-20 тонные контейнеры). Контейнеры обычные, но с возможностью демонтажа задней стенки. (Можно соединять платформы для перевозки длинномеров.) Полуоси с нагрузкой до 3тонн четырёх видов. Подруливающие с приводом и без привода, и без подрулирования с приводом и без привода.   На полуосях с приводом — электродвигатель 100ква, токосъёмник и АКБ на 10ква*ч (для возможности автоматической парковки). На полуосях без привода — только тормоза.   Грузовик с автопилотом можно будет покупать по частям. Отдельно платформу и нужное количество подходящих пулуосей.


   Наиболее эффективно подобные дороги можно использовать для снабжения арктических военных городков.
30 марта в Москве ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему. Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров и председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер.

Целью проекта является обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.

Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", Ямало-Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

В соответствии с соглашением, ПАО "Газпром" создаст специальное дочернее общество, которое обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (112 км).

Мда. Схема весьма хитрая: правительство РФ от прямого участия в создании стратегической инфраструктуры устраняется, обязательства на себя не берет, перекладывая риски на Газпром (больше) и РЖД (меньше), а также на власти Ямало-Ненецкого округа.

Предполагается, что Российская Федерация выступит концедентом, а концессионером – специальная проектная компания (СПК-Концессионер) – дочернее общество ОАО "РЖД", акционерами которого также могут быть заинтересованные инвесторы. СПК-Концессионер по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через реку Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.

ОАО "РЖД" в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

Газпрому навесили обязательство по доделке линии до Надыма (фактически - доведение её до общежелезнодорожных стандартов), а РЖД берёт бязательства по реконструкции действующих линий, плюс образование нового общества по достройке разрыва между Обью и Надымом. Затем концессионер - новое юрлицо - будет достраивать дорогу, и если оно обанкротится по сотне разных причин, или будет в предынфарктном экономическом состоянии (к примеру, при условии колебаний цен на газ/нефть), то игроки останутся "при своих", и ничего больше не потеряют.

В свою очередь, администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество. Напомним, соответствующее соглашение подписано между ОАО "РЖД" и ЯНАО 19 октября 2016 года.

Обязательства ЯНАО касаются выделения земли под строительство и автодорожной части Обского моста. Всё.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 годы. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы

Новые комментарии
0
18 Декабря 2018 20:55
Пока один вопрос. Про "обычные" контейнеры. Они сильно разные есть - и 20, и 40 - футовые. И задняя стенка в любом контейнере обеспечивает жесткость конструкции. Если ее убрать, контейнер быстро сложится. Да, и где хранить снятую стенку, чтобы она не потерялась? Что такого негабаритного перевозить в больших объемах, что не помещается в 40-футовик?
0
18 Декабря 2018 21:13
Да наверное, что то есть что больше 40футов. Контейнеры должны по высоте и ширине одинаковыми быть.
Ну дык в контейнере 4 половинки (там двери) и везти. :idea:
Я ещё не всё написал.
0
20 Декабря 2018 20:27
Четыре половинки - это два целых. Только половинки - чего?
Ну а для перевозок по ЖД и автодорогам - самая большая тара - 40-футовый контейнер. Есть еще "морской " 40-футовый, но он выше обычного и не на всяком прицепе в габаритную высоту помещается. (не, есть тар
а и больше, чем 40-футовый морской - лихтер - но используется только на морском транспорте.)
Да, а что свяжет дорога по вечной мерзлоте, что за грузы по ней пойдут, откуда и куда?
Про эксплоатацию дороги на вечной мерзлоте. Было дело, строили дорогу от Салехарда до Норильска. К 1953 году готовность была около 90%. Потом... потом дорогу частично забросили, частично разобрали, и исправно работает только 100 километровая часть от Норильска до Дудинки. Мост через Енисей (а ширина Енисея около Дудинки поболее 5 км) так и не построили. - но проект был разработан - вода там поднимается (несмотря на зарегулированность верховьев Енисея) на 12 метров и льды толщиной бывают поболее, чем от пола одного этажа до потолка следующего в типовой хрущевке.
0
22 Декабря 2018 08:00
Половинки дверей в контейнер.
Морской пущай по морю возят. Задача - сделать автомобиль перевозящий не морские контейнеры с возможностью перевозить не габаритные по длине грузы.

Трансполярная магистраль — Русский эксперт
Согласен, что более актуальны дороги по "шелковому пути" и магистрали север-юг. Но тут мне господин Фисенко из НАМИ задвинул, что параллельно существующим дороги строить не будут. Ну а в тундре дорог нетю:)

Кроме от Норильска до Дудинки есть ещё от ст.Сейда( в 100км от Воркуты) - Лабытнанги(Салехард).
0
22 Декабря 2018 20:11
Так... дверцу снять и положить в контейнер... Кто и как ее будет снимать, кто контролировать, что она убрана в контейнер? Дверца весит... ну, вдвоем ее худо-бедно, еще можно перенести, (я паренек чуть хилее меня переносили) но снять без грузоподъемной техники - это надо минимум двух сильно дюжих такелажников. Кроме всего, типовая дверца не имеет никаких элементов, чтобы ее можно было удобно захватить и поднять. Ну и до кучи, любая снимаемая деталь - это априори потерянная деталь.

А часто ли возникает необходимость перевозить негабаритные грузы?
И перевозить в таком количестве, чтобы специально построить под это дело "эстакадную" дорогу? (да еще с электрической шиной!)

Для единичных перевозок негабаритных грузов в местностях без дорог был разработан Ми-26... а для грузов, которые и ему одному не по силам, схемы работы в двойке, тройке и даже четверке...
0
23 Декабря 2018 00:52
специально построить "эстакадную" дорогу (да еще с электрической шиной!) для перевозки стандартных контейнеров на 5-10-20тонн. С возможностью перевозить негабариты по длине. Без особых проблем.
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Рекомендуем посмотреть
похожие идеи
608 дней
Система управления пассажирским городским транспортом призвана оптимизировать и согласовать движение всех маршрутных ТС .
2 1
90 дней
С помощью емкостных  или иных датчиков положения головы водителя во время поездки создавать необходимый микроклимат, а так же реагировать на отклонени...
1 2
122 дня
Дублировать горизонтальную дорожную разметку на мачтах освещения. - "тип" разделительной линии и количество полос,  запрет стоянки/остановки...
3 1
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"