Создаем сообща
идеи

Новый вид транспорта на базе автопилота для автомобиля.

 
   Решается применением автомобиля с автопилотом (АВТОМОБИЛЯ) и дороги для автомобилей с автопилотом (ДОРОГА).       1 аксиома. Безопасность. А). На ДОРОГЕ нет «человеческого фактора» в управлении транспортом, поскольку управлять АВТОМОБИЛЕМ на ДОРОГЕ человеку запрещено. Б). Для полного исключения «человеческого фактора» ДОРОГА должна быть защищена от проникновения на неё людей и животных.  Т.е. соблюдается правило применения робототехники: «Зона работы робота  должна быть огорожена от человека». В). Контроль за тех. состоянием  АВТОМОБИЛЯ может осуществлять автопилот внутренними системами диагностики. Г). Профилактические ремонты ДОРОГИ должны производиться не по мнению чиновников, а на основании информации о количестве прошедших по ней АВТОМОБИЛЕЙ, собранной с камер осуществляющих сегодня контроль скорости.   2 аксиома.  О ДОРОГЕ. А). На ДОРОГЕ нет необходимости и не должно быть возможности для обгонов. Поскольку АВТОМОБИЛИ управляются по одной программе и на каждом участке ДОРОГИ двигаются со скоростью, определенной программным обеспечением. Съезды-заезды на ДОРОГУ должны быть достаточной длинны для того, чтобы не снижать  скорость на ДОРОГЕ. Б). ДОРОГА не требует дополнительных устройств, обеспечивающих  движение, кроме тех, что уже применяют на дорогах общего пользования.   3 аксиома. Автопилот. Функции автопилота на ДОРОГЕ: А). Удержание АВТОМОБИЛЯ в колее. Б). Обнаружение помех в виде неисправных АВТОМОБИЛЕЙ или разрушений  ДОРОГИ. В).  Определение места съезда и парковка АВТОМОБИЛЯ в конечном пункте ДОРОГИ. Достаточно автопилота 2-3 уровня.  Критерием, возможности использования конкретной модели автопилота автомобиля для движения по ДОРОГЕ может быть его способность припарковать АВТОМОБИЛЬ без участия человека.   4 аксиома. О законах. ДОРОГА и АВТОМОБИЛИ создают замкнутую систему, на которой не действуют Правила Дорожного Движения, написанные для людей. Для её использования не нужны постановления правительства и изменения в законах.  Аналог – сварочные автоматизированные линии на автозаводах.   5 аксиома. О скорости. А). Автопилот способен поддерживать максимальную безопасную скорость неограниченно долго, что создаёт возможность проехать АВТОМОБИЛЮ со средней скоростью 100км\ч от Москвы до Владивостока (8000км) за трое суток, что на сутки быстрее расчётного времени скоростной ЖД с максимальной скоростью 300км\ч. Б). Возможность повышения максимальной скорости АВТОМОБИЛЯ на ДОРОГЕ по сравнению с дорогами общего назначения и авто управляемых людьми, не ограничивается физиологическими возможностями и потребностями человека, сегодня  реально довести её до 300км\ч.   6. аксиома. О кпд и экологии. А). Согласно первому закону Ньютона, при прямолинейном равномерном движении энергия расходуется исключительно на преодоление силы трения и сопротивления воздуха. В системе АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА реально создать условия для одного разгона-торможения для всего процесса доставки груза из точки А в точку Б. Б). Система АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА создаёт реальные условия для перехода на электротягу в троллейбусном режиме, что даёт возможность использовать режим рекуперации без применения акб большой ёмкости.  При использовании АВТОМОБИЛЯ с ДВС энергия тратится на разгон, подъём в гору, изменение вектора, преодоление силы трения и сопротивления воздуха. Для электрического АВТОМОБИЛЯ энергия, затраченная на разгон и подъём в гору, частично возмещается (до 70%) рекуперацией на спусках и при торможении.   7. аксиома. О перспективах внедрения автопилота на автотранспорте. Внедрение электроники в серийно выпускаемые автомобили, в виде   навигаторов, круиз-контроль и т.д., постепенно приведёт к 100% оснащению всех автомобилей автопилотами ( круиз-контролем ). Это приведёт к запрету движения по магистралям без автопилота.           Решение.  

1.     Расчёт производительности  одной полосы ДОРОГИ. Рmax=V\L=3600\t
где
V-скорость движения, км/ч;L- динамический габарит автомобиля, м;

t- временной интервал между проходами автомобилей, с.
Следует иметь в виду, что в динамический габарит входит расстояние между автомобилями и длина самого автомобиля:
L = l p + S T + l A + l o, где
l p- путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м;
S T- тормозной путь, м;
l A- длина автомобиля, м;
l o- забор безопасности до впереди следующего автомобиля, м.
Для  ДОРОГИ, L стремится к l А. Так как  l p + S T + l o  величины обусловленные физиологическими возможностями человека  (см. аксиому 1). Максимальная пропускная теоретическая способность одной полосы для обычной дороги на скорости 100км\ч  - 1500 авто, а для полосы для АВТОМОБИЛЕЙ стремится к 20000 авто в час. Из этого расчёта можно сделать вывод, что одна полоса Дороги  равна по производительности четырнадцати  полосам дороги общего пользования.
Пример:  Керченская переправа (четыре полосы) рассчитана для проезда 40000 авто в сутки. И при переводе  на движение с автопилотом её производительность вырастет теоретически до 400000 авто в сутки.

 

2.     Исходя из возможного эффекта СВЕРХПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, возникающего в системе АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА, можно предположить, что одна полоса ДОРОГИ сможет заменить не менее десяти полос магистрали общего пользования в одном направлении. Вывод: строительство магистралей-ДОРОГ  более трёх полос (одна реверсная на время ремонта) не целесообразно.  

3.     Перевод на автопилот автомобилей обеспечивающих очистку от снега и льда полотна ДОРОГИ, с одновременным сужением его в разы, позволит снизить на порядок затраты на её содержание.

 

4.     Поскольку около 65% территории   нашей страны расположено на вечной мерзлоте, то конструктивно ДОРОГА должна представлять собой в большинстве  случаев эстакаду из сборного железобетона, что заодно уберёт сезонность в дорожном строительстве, но можно использовать и уже существующие магистрали, дополнительно защитив их от проникновения людей и животных.

 

5.      Съезды-заезды на ДОРОГУ не влияет  на среднюю скорость и производительность, но должны быть дублированы на время их ремонта, а так же требуется  оборудовать их стоянками для грузовых  АВТОМОБИЛЕЙ, на которых они смогут самостоятельно парковаться.

 

6.     При достижении АВОМОБИЛЯМИ скорости сравнимой со скоростью поездов скоростных ЖД, время доставки грузов из Москвы до Владивостока будет сравнимо с временем, необходимым сегодня на погрузку-разгрузку и оформление-получение груза на ЖД или при морских перевозках,  порядка суток.

 

7.     Новый вид транспорта на основе системы из АВТОМОБИЛЯ и ДОРОГИ, может конкурировать  с любым ныне существующим видом транспорта, включая авиацию, ЖД и морские перевозки грузов и людей. Так для перевозки контейнера по ДОРОГЕ  необходимо: Загрузить его на АВТОМОБИЛЬ;  довести до места заезда; встретить на месте съезда; после чего довести до места разгрузки. Т.е при наличии между пунктами отправки-назначения ДОРОГИ, для перевозки грузов не требуется применения погрузочно-разгрузочных  устройств, портов, ЖД терминалов и узловых станций.

 

8.     Снижение количества разгонов-торможений, спрямление пути и перевод АВТОМОБИЛЕЙ на электричество (с контактной схемой питания)  позволит снизить затраты  энергии на транспортировку, по сравнению с ЖД и морскими перевозками. Рядом с грузом во время движения нет людей, снижаются  трудозатраты  по сравнению с ЖД и водным транспортом.

 

9.     Наличие подобных ДОРОГ вдоль границ страны позволит оперативно передвигать войска в нужную точку, от  Владикавказа до Цхинвали можно было перебросить войска не за сутки, а за пару часов.

 

 

 

 Новый вид транспорта на основе системы из ДОРОГИ и АВТОМОБИЛЯ отличается от современных видов транспорта (автомобиля, ЖД, водного и авиации) приблизительно так же, как конные повозки от паровоза.

 Упорядочение автомобильного движения на ДОРОГЕ ведёт не только к изменению конструкции магистралей в сторону удешевления и уменьшения количества полос, но и изменению в конструкции АВТОМОБИЛЕЙ.

 

 

 

 

Магистральные грузовые АВТОМОБИЛИ (электрические).

   Грузовому АВТОМОБИЛЮ на ДОРОГЕ не нужна кабина водителя, но обязательно тягово-сцепное устройство для передвижения по обычным дорогам тягачом, легко подключаемые токосъёмные штанги и аккумулятор для самостоятельной парковки после съезда с ДОРОГИ.   Он состоит из платформы с переменным количеством осей, число которых можно изменять, в зависимости от веса груза.  В зависимости от объёма груза платформы могут быть разными по длине (под 5-10-20 тонные контейнеры). Контейнеры обычные, но с возможностью демонтажа задней стенки (можно соединять платформы для перевозки длинномеров). Оси с нагрузкой до 5тонн четырёх видов: подруливающие, с приводом и без привода, и без подрулирования с приводом и без привода.   На осях с приводом — электродвигатель 100ква, токосъёмник и АКБ на 10ква*ч (для возможности автоматической парковки). На осях без привода — только тормоза.   Грузовой АВТОМОБИЛЬ можно будет покупать по частям. Отдельно платформу и нужное количество подходящих  мостов. При изменении ситуации с грузом, появляется возможность сделать грузовик с новыми характеристиками на основе уже имеющегося, поставив или сняв дополнительные оси.

 

 Разработка автопилота 5 уровня для дорог общего пользования противоречит правилам применения роботов на производстве (ограждение зоны работы робота).

 Автомобильный автопилот на дороге общего пользования

1.     Не ведёт к увеличению средней скорости, поскольку остаётся ограничение для авто управляемых людьми, которые обязан соблюдать автопилот.

2.     Не убирает человеческий фактор из причин аварий.

3.     Не может быть оформлен юридически, поскольку не даёт возможности разделять зоны ответственности.

4.     Не ведёт к снижению стоимости строительства и эксплуатации дорог и транспорта.

 

Проблема внедрения автомобильных автопилотов может быть решена установкой на 100% автомобилей автопилотов 2-3 уровня (критерий самостоятельная парковка) с организацией участков дорог движения с автопилотом.

Цена вопроса. 1000 долларов – стоимость установки автопилота в заводских условиях на автомобиль, имеющий коробку автомат и электронный усилитель руля, и организационные усилия по закрытию скоростных участков ДОРОГ для авто с ручным управлением.

 

Датчики для  АВТОМОБИЛЯ.

 

Условия, при которых на ДОРОГЕ невозможно появление пешеходов, животных и неадекватных водителей автомобилей, снижают уровень требований к датчикам автопилота.

Автомобильному автопилоту для ДОРОГИ достаточно:

1.     Видеть-удерживать АВТОМОБИЛЬ на колее ДОРОГИ.

2.     Видеть препятствие на ДОРОГЕ в виде неисправного АВТОМОБИЛЯ. И адекватно реагировать на него.

3.     Самостоятельно парковаться после съезда  с дороги.

4.     Определять самостоятельно место съезда

5.     Уметь подавать сигнал о прибытии на конечный пункт хозяину груза. Иметь аварийный сигнал оповещающий АВТОМОБИЛИ  находящиеся на ДОРОГЕ в случае аварийной остановки.

6.     Считывать знаки ограничения скорости на ДОРОГЕ, которые должны меняться в зависимости от погодных условий.

 

 Последнее условие позволит отказаться от нахождения в интернете автопилота во время движения по ДОРОГЕ, что приведёт к увеличению надёжности и автономности АВТОМОБИЛЕЙ.

 Исходя из выше перечисленного АВТОМОБИЛЬНОМУ автопилоту необходимы:

1.     Камеры переднего и заднего вида.

2.     Приёмник аварийного сигнала с неисправного АВТОМОБИЛЯ.

3.     Навигатор  с ГЛОНАС, с картой ДОРОГИ.

        























Новые комментарии
0
01 Февраля 2020 16:06
Опять про "динамический габарит". (уже задавал вопрос). Дистайнция до идущего впереди автомобиля должна выбиратьс с учетом состояния шин? Рассматриваем только торможение "в пол". Шины разных моделей для одного и того же автомобиля дадут разброс длины тормозного пути процентов в 10 - легко. Новые и изрядно изношившиеся, даже одной модели - еще больше.
На мокрой дороге тормозной путь со скорость 60 км/чс до полной остановки может разниться на добрый десяток метров.
Как автопилот учтет состояние шин идущего вереди автомобиля? Если на идущем впереди автомобиле шины хуже - проблем нет. А если лучше?

Керчекский мост? Вопрос раз - 400К авто в сутки - Вы представляете этот поток? это (если на один автомобиль брать 10 метров) - 1/10 экватора... Где столько автомобилей разместитс?

Наконец, про законодательство. Кто будет отвечать за ДТП?
0
04 Февраля 2020 08:37
Как автопилот учтет состояние шин идущего впереди автомобиля?
Это не требуется. Нужна информация о максимальном ускорении торможении АВТОМОБИЛЯ. Которое больше зависит не от шин, а от массы.


Наконец, про законодательство. Кто будет отвечать за ДТП?
Ответственные за эксплуатацию и строительство ДОРОГ и АВТОМОБИЛЕЙ.
0
04 Февраля 2020 19:17
Так... Учите такой предмет, как "Теория автомобиля", сударь!!!!!!!!!!!!!!
Максимально возможное замедление автомобиля зависит от "силы трения" в пятне контакта колес с доргой? Зависит, к бабке не ходи.
Сила трения в пятне контакта зависит от состояния дорожного покрытия, состояния шин и массы автомобиля? Зависит.
Масса автомобиля в "формуле замедления" и масса того же автомобиля в "формуле силы трения" , если одну на другую разделить, сократятся, и получится, что тормозной путь автомобиля не зависит от его массы, а зависит от состояния дороги и шин.
Подразумевается, что тормоза работают с максимальной эффективностью.
Дорога тоже выпадает - она одна.
Остаются шины.
на одной и той же дороге тормозной путь разных укатаек - при условии работы тормозов на максимальной эффективности и одинаковом состоянии шин - будет одинваковый - и у "матиза", и у "горбатого Запорожца, и у 600-го "мерса", и у "Ауруса.
Итак, таратайка с автопилотом на потертых шинах мчится за таратайкой на автопилоте на хороших шинах.
Первая нажимает тормоз "в пол". Вторая тут же въезжает в нее.
Если перввая отпустит тормоза,чтобы вторая в нее не въехала, то она сама и следом за ней вторая, въедут куда-нибудь...

Повторю вопрос - КАК автопилот узнает о состоянии шин, чтобы держать нужную дистанцию?
И как организовать движение, чтобы в этот "прогал" не встроился третий "автопилот".
0
04 Февраля 2020 20:17
А можно проще? Без теории автомобиля?
АВТОМОБИЛЬ после погрузки разгоняется и тормозит (или разгоняется при определённой мощности). После чего данные об ускорении заносятся в память автопилота и при запросе передаются другому АВТОМОБИЛЮ по радио (через интернет, по блютузу ...).
Не?
0
05 Февраля 2020 18:15
Проще? А чего сложного в науке "Теория автомобиля"?
Немного формул из учебника физики четвертого класса, немного дифференциальных уравнений из учебника алгебры восьмого класса,.. И все. Ничего больше.
Ну а про водителя... тот на машине едет и держит дистанцию до идущего впередми с расчетом и запасом, что ее хватит , если едущий впереди затормозит.
Чаще всего - дистанции хватает. рабочее торможение выполняется плавно и рабочее торможение идет при той интенсивности замедления, когда еще есть запас по коэффициенту сцепления. Запас по коэффициенту есть - и "догоняющий" , если поймет, что дистанция критически сокращается, чуть сильнее нажмет на педаль тормоза.
Но бывает, что инспектор ГИБДД пишет в протоколе "Выбрал дистанцию без учета дорожных условий".
Это когда торможение первого авто было экстренным, с высокой интенсивностью, а у второго - сколько бы водитель не нажимал на тормоз, старые колеса могли обеспечить только менее интенсивное замедление. Результат - ДТП. Но будь дистанция несколько больше - тормозного пути хватило бы.
Ладно, еще одна задач(к)а. Даже не физика, а математика.
По дороге идет колонна автомашин со скоростью 100 км/ч. Машины новые, и полностью одинаковые. Дорога сухая. Дистанция между автомобилями 1 метр. Управляются автопилотами. Тормоза выверены на стенде.
Первый автомобиль начинает торможение с интенсивностью 0,5 м/с2. (это очень плавное, мало заметное для пассажиров торможение).
Идущий следом автомобиль начинает тормозить через 1/100 с после предыдущего (1/100 с - это время распознавания маневра, подачи команды на тормозные механизмы и срабатывания тормозных механизмов)
Вопрос 1. Какой автомобиль врежется в предыдущий, если программно ограничено замедление в 0,5 м/с2?
Вопрос 2. Какой автомобиль врежется в предыдущий, если коэффициент сцепления колес с дорогой 0,8 (подразумевается, что если при торможении с интенсивностью 0,5 м/с2 дистанция сокращается, автопилот нажимает на тормоз чуть сильнее, но так,чтобы дистанция не увеличивалась?

Продолжу.
Так что "НЕ". Категорически "НЕ".
автомобиль по связи может передать величину замедления, которое было при каком-то предыдущем торможении. Но при дистанции "Бампер в бампер" эта цифра не будет актуальной. нужен просто запас дистанции на дорожные условия конкретно в этом месте и сейчас.
0
05 Февраля 2020 19:32
Первый автомобиль начинает торможение с интенсивностью 0,5 м/с2.

Торможение Первый автомобиль может в двух случаях.
1. Перед съездом с ДОРОГИ. Здесь предварительно включится поворотник, и задний АВТОМОБИЛЬ увеличит дистанцию.

2. При появлении ограничения скорости на ДОРОГЕ (допустим из-за погодных условий). В этом случае все АВТОМОБИЛИ на ДОРОГЕ снизят скорость одновременно.


За 0.01с с ускорением 0.5м\с2 АВТОМОБИЛЬ проедет 0.00025м. - 2.5мм. Т.е. расстояние между АВТОМОБИЛЯМИ сократится с 1м до 0.99975м.
0
05 Февраля 2020 22:30
Так... циферки верные, но их порядок вызывает вопрос.
при таком фантастическом быстродействии тормозов (0,01 с) автомобили сблизятся на 0,025 мм. Третия автомобиль затормозит с такой же задержкой - приблизится ко второму уже на 0,05 мм. и так далее.
И - вплотную нарисовалась еще одна проблема...
Вот представь - такая колонна автомобилей движется мимо тебя. И начинает тормозить.
Торможение с задержкой в 0,01 с можно признать синхронным?
Тогда - с какой бы начальной скоростью колонна не шла, и до каккой бы скорости не тормозила, есть параметр, который не зависит от скорости. Это частота, с которой мимо тебя проезжают автомобили.
отвлекусь - пусть едет колонна "Волг" (длину примем равной 5 метров) со скоростью 20 м/с. Расстояние между передними бамперами машин 20 метров.
итого - 1 машина в секунду.
При снижении сколрости до 5 метров в секунду передний бампер одной машины коснется залднего другой. Машины будут идти с прежней частотой - 1 машина в секунду. Дальнейшее уменьшение скорости возможно только за счет более интенсивного снижения скорости машин "хвоста" колонны" и уменьшения частоты, с которой машины проезжают мимо тебя.
Снова вопрос - какой длины должна быть эта колонна, чтобы при снижении скорости головной машины до 1 м/с замыкающая машина просто остапновилась. (при большей длине колонны хвостовая машина должна поехать назад!).
Куда клоню понятно?
При маленькой дистанции между машинами существенное уменьшение скорости машины невозможно - идущие следом машины - должны сбавлять скорость все больше и больше, чем затормозившая, и через несколько десятков машин все машины могут только остановиться. Остановилась одна - остановились и все идущие следом. Причем мгновенно. Что невозможно.
Вот в этом и есто проблема малой дистанции.
0
06 Февраля 2020 07:54
При маленькой дистанции между машинами существенное уменьшение скорости машины невозможно -Вот в этом и есть проблема малой дистанции.
А для чего снижать скорость на ДОРОГЕ? Можно хотя бы одну причину.

Предложение направленно именно на повышение средней скорости автотранспорта. Исключение физиологических возможностей человека из факторов влияющих на скорость автотранспорта.
0
07 Февраля 2020 18:22
Зачем снижать скорость на дороге? Причин... ну... "больше, чем зщвезд на небе". Но сами причины, по которым надо снизить скорость, в том числе до полной остановки, в том числе экстренно, экстренно затормозить, второстепенны.
И организация дорожного движения должна позволить любому транспортному средству экстренно затормозить.

Теперь. Расставим правильно акценты. НЕ "зачем снижать скорость", а "БЫТЬ ГОТОВЫМ в любой момент снизить скорость". Вплоть до полной остановки. В том числе - экстренно. Независимо от самих причин и того, насколько эти причины устранены.

Несколько зарисовок из жизни.

Поздний, очень поздний вечер. Уже не помню, осень была, лето или весна, но снега - не было. Минское шоссе, полста верст от МКАД. Нагнал очень хорошо так идущую фуру. Иду следом за ней и на дистанции метров 30-40. Из-под фуры вылетает доска, типа половой, метра три длиной подпрыгивает так неплохо, встает почти вертикально на один торец, тыкается им в асфальт, с небольшим креном вправо и ото меня - и в этот моммент я бью ее бампером и передним краем капота. Доска подлетает еще раз, ложится в воздухе почти горизонтально, верхним торцом бьет в середину верхнего края рамки лобового стекла, серединой - в правый верхний край и улетает через крышу назад...

Вопрос... сколько бы ты отдал за ржавый и ненужный тебе болт М16х160? Я как-то отлад 6 с половиной тысяч рублей. Когда поймал этот болт в беговую дорожку заднего правого колеса. Видать, отвалился от фуры, я на него передним колесом наехал, тот подпрыгнул и воткнулся в заднее колесо... Ну а саморезов по цене 400...500 рублей тебе любой водитель покажет несколько штук. (мне они дешевле обходятся - я сам жгутики ставлю)

Еще одна картин(к)а маслом. Еду по шоссе, передо мной - грузопассажирская "ГАЗель", задняя дверь на колдобине открывается, из багажного отсека "выходит погулять" рюкзак литров на 100 объемом, дверь закрывается. Я торможу, рюкзак пропускаюмежду колес и на него наезжает пузотерка, идущая за мной...

можно продолжить...

Еще случай... Подъезжаю к светофору на один раз мигнувший зеленый, до включения желтого я перекресток проехать вполне успеваю. И тут по переходу, на красный, опрометью бросается мальшишка лет восьми... Я - по тормозам, в пол. А балбес, что ехал следом за мной, затормозить не успел... (обидно, ехал на "цивильной" машине - пришлось потом ехать в сервис, менять бампер.
0
09 Февраля 2020 10:54
И организация дорожного движения должна позволить любому транспортному средству экстренно затормозить.


Организация дорожного движения должна обеспечить максимально безопасную и быструю доставку грузов и людей из А в В с минимальными затратами на строительство и обслуживание дорог и транспорта. С минимальными энергозатратами.



можно продолжить...

На ДОРОГЕ не должно быть светофоров, возможности выйти на неё людей и животных и выезда авто с ручным управлением.
Т.е.мальшишка лет восьми, из багажного отсека "выходит погулять" рюкзак литров на 100 объемом, этот болт в беговую дорожку заднего правого колеса, доска, типа половой, метра три длиной подпрыгивает так неплохо.
Этот процесс организовывается не только запретительными мерами, но и самой сутью нового вида транспорта.

Для примера. Если сейчас прогнать то количество лошадей по шоссе, что находится в моторах автомобилей, то к вечеру шоссе покроется слоем дерьма на метр высотой.
0
09 Февраля 2020 12:23
Хорошо. Если продумать все и вся, то можно разве что маличишку исключить из списка "возможных помех".
но
- как исключить "попадание болта" в колесо? Болт на дорогу не мышка притащила, от, стопудово, от грузовика отвалился. А кому-то, к бабке не ходи, гайка оставили выбоину на лобовом.
- пока существуют подкрылки, их будут крепить саморезами. И саморезы будут вылетатть, поджидая на дороге понравившееся им колесо.
- доска на дороге тоже не сама пришла, ее тоже кто-то потерял.
- ни водитель "ГАЗели", ни вледелец рюкзака не хотели его терять. Водитель, да, раздолбай, не провери, как закрыта дверь...

Появление "случайных" помех на дороге предотвратить нельзя. Можно надрессировать раздолбаев, и то не более, чем четырех из пяти, чтобы следили за машиной и груз крепили, как положено...

Необходимость экстренно остановиться будет всегда. И организация движеия должна позволить эксренно остановиться любому транспортному средству.

0
09 Февраля 2020 15:42
Необходимость экстренно остановиться будет всегда.

И поэтому скорость реакции на препятствие в системе АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА на порядок быстрее, чем в системе водитель - дорога общего пользования.

Дополнительные возможности в системе АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА позволят оповещать об аварии не только визуально, но и по радио, АВТОМОБИЛИ находящиеся за километр от происшествия.
0
09 Февраля 2020 17:28
А вопросы то остались...
1. Как конкретный "автопилот" будет выбирать дистанцию до идущего впереди? (Вы, указывая пропускную способность дороги, подразумеваете, что дистанция будет порядка метра. Разница в длине тормозного пути может быть в разы бьольше)
2. Как при передаче информации порадиоканалу будет определено положение передающего автомобиля относительно принимающего - едет "передающий" непосредственно перед "принимающим", через пять, десять полста машин перед ним или позади?
0
11 Февраля 2020 07:21
Разница в длине тормозного пути может быть в разы больше)


Может. Но это на безопасность мало влияет (сила удара при наезде не сможет снести даже бампер). А если сравнивать с дорогой общего пользования, ваще не влияет.
На дистанцию до идущего впереди больше будет влиять возможность экономить энергию во время движения. Что предполагает снижение дистанции до минимума.


положение передающего автомобиля относительно принимающего не важно. Важно что на ДОРОГЕ есть аварийный случай, что должно означать включение аварийного алгоритма движения.
0
11 Февраля 2020 18:57
Наткнулся на такую книгу -
Автор: Кринецкий И.И., Драновский А.И.
Название: Автоматическое вождение колесных и гусеничных машин по постоянным трассам
Издательство: Машиностроение
Год: 1971
Формат: pdf
Размер: 31,6 Мб
Для сайта: eKnigi.org

В книге изложены способы автоматической ориентации движения самоходных объектов по постоянным трассам. Рассмотрены колесные и гусеничные машины как объекты автоматического управления.
Описаны элементы систем и системы автоматического управления движущимися объектами, дана методика расчета и исследования систем, приведены примеры систем автоматического вождения гусеничных и колесных машин по постоянным трассам.

"Сила" при наезде точно, ничего не сносит.. А вот энергия...
Да, есть расчет, что не снесет даже бампер? Бампер то и предусмотрен, чтобы брать на себя часть энергии при столкновении.
Последствия столкновений Если утрировать. можно разделить на два типа. Если машина очень прочная, то после аварии она практически не деформирована, а пассажиры и водитель сидят, как живые. А если кузов хорошо просчитан на деформацию - то кузов завязан в узел, а пассажиры и водитель будут долго помнить сильный рывок ремней. Ладно.
Вопрос не том, какие будут последжствия столкновения, а в том, чтобьы этих столкновений не было. Иначе... иначе соберется нехилый "паровозик". И дорога встанет.
За счет чего будет экономиться энергия "во времяч движения"?
Положение передающего автомобиля? ВАЖНО!
Если он на встречке или сзади, или впереди, но до него три километра и два съезда - то зачем включать "аварийный алгорим"? И в чем этот алгоритм заключается?
0
13 Февраля 2020 09:43
Название хорошее. Но не открылось.


чтобы этих столкновений не было.
Нужно убрать человеческий фактор из причин столкновений. Т.е более 90% столкновений просто не случится. А в остальных десяти торможение будет проходить по оптимальному алгоритму.



И в чем этот алгоритм заключается?

В снижении скорости прохождения аварийного участка.
0
13 Февраля 2020 19:20
Сниизить скорость прохождения аварийного участка? Это как?
Вот машины мчатся по неаварийному участку с минимальной дистанцией.
Если снизить скорость - и если оставить прежнюю пропускную способность дороги, то скорость можно сбавить не более, чем в (дистанция + длина машины) / (длина машины) раз.

Книга... могу скинуть на почту...
0
14 Февраля 2020 16:05
resheniedyukov@mail.ru
Всё не надо. Пару глав ближе к теме.


На аварийном участке ДОРОГИ не может быть пропускной способности.

Там основное условие - невозможность и ненужность обгона во время движения. Все АВТОМОБИЛИ находящиеся на ДОРОГЕ до ближайшего места заезда будут стоять. С места заезда поток пойдёт по резервной полосе.
0
19 Февраля 2020 21:49
То есть надо делать еще и резервную полосу?
Как часто и как долго машины будут стоять? Чему будет равна реальная, с учетом "стояний", пропускная способность?
А если будинь какой-нибудь "день жестянщика", что на каждом участке ит съезда до съезда полосы будут заблокированы?
Если будет заблокирована резервная полоса?

"Еще был случай"...
Предпраздничный вечер, развязка на МКАД, по всем съездам машины еле ползут. Я с внутренней стороны МКАД съезжаю в область, и на этом съезде, передо мной, (я в левом ряду двухполосного съезда) торопыга на "ГАЗели", газанув, с ходу, расклинивается между головой фуры и отбойником. Фуровод ушел влево, чтобы объехать древнюю заглохшую копейку. От удара "ГАЗели смещается вправо и задними колесами задевает и "копейку". Куча мала. Через минут пять уже вся развязка мертво стоит.
и стоял я там битых часов пять. Сотрудники ДПС прибыли часа черз три.
0
22 Февраля 2020 17:34
Резервная полоса на случай ремонта. При этом общая ширина рабочей части ДОРОГИ 3.5 м. Это когда строить для автопилота.
При использовании существующих, ограждение от животных и пешеходов.
В любом случае во всех местах съезда требуется оборудование стоянок для грузового транспорта, передвигающегося без сопровождающих. Они так же могут служить своеобразным демпфером при непроходимости дорог общего пользования, примыкающим к ДОРОГЕ.
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Рекомендуем посмотреть
похожие идеи
853 дня
Дублировать горизонтальную дорожную разметку на мачтах освещения. - "тип" разделительной линии и количество полос,  запрет стоянки/остановки...
3 1
2140 дней
эффективная система охлаждения.без насосов и других систем активной регуляции охлаждения. 
3 14
1697 дней
Система, которая "поднимает" дальний свет фар на спуске для освещения идущего следом подъема, "опустит" непосредсвенно перед начал...
2 2
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"