Создаем сообща
идеи

"Луноход". Супер внедорожник на основе мотор-колеса.

"Луноход" - электромобиль для движения в условиях полного отсутствия дорог. Как в земных условиях, так и для движения по Марсу или Луне.
 Кронштейны на которых крепятся мотор-колёса, вращающиеся вокруг оси на корпусе с помощью дополнительного электродвигателя, позволят менять клиренс каждого колеса, а при движении по воде осуществлять круговые движения (т.е. плавание брасом). При этом облегчается процесс выхода из воды на лёд-берег.

При движении по Луне у подобного электромобиля возникает возможность вернуться в исходное положение, после переворота. А так же неуправляемых полётов с помощью резкого переведения кронштейнов из горизонтального в вертикальное положение.

В случае движения по дорогам,  двигатели вращающие кронштейны выполняют роль амортизаторов. Управление по курсу - разницей скорости вращения мотор-колёс.


Новые комментарии
0
09 Ноября 2018 22:19
А что в идее нового?
подвеска на продольных рычагах. Возможно, активная подвеска.
"крутосклонный" вариант старой доброй "Беларуси" МТЗ имел как раз "подвеску" задних колес на пролольных рычагах и передний мост с управляемыми колесами, который мог вокруг продольной оси трактора на добрые 70 градусов, по 35 градусов в каждую сторону... (и не надо никаких "танковых" поворотов, очень неуместных на крутых склонах...
Для Луны - может, лучше придумать луноход, которыей сможет ехать в перевернутом положении? (или лучше натренеровать лунных водителей, чтобы не ловили ушки. Выбираться из ушанувшейся машины, даже на Земле, без скафандра, дело не очень простое).
Да, а как будет работать подвеска - по каким "внешним" параметрам" система управления поймет, что надо поднять или опустить продольный рычаг?
И чем плоха подвеска на передних попеечных рычагах и задним мостом? https://topgearrussia.ru/video/34164_Neveroyatnyie_gonki_na_Kube

Под какими углами к продольной плоскоти машины из Вашей идеи должны находиться оси колес, как должны изменяться при ходе подвески? Есть какие-то соображения и расчеты?
0
0
10 Ноября 2018 10:33
В случае применения механики, кронштейн колеса возможно регулировать только в продольной оси. В моём предложении при зарывании колёс их возможно передвинуть назад (вперёд), без перемещения кузова, на длину двух кронштейнов. Решается проблема выхода на берег-лёд .

Вездеход Шерп - YouTube
смотреть с 7 минуты

на крутых склонах...не уместен любой поворот, хоть танковый, хоть не танковый. Тут желательно обеспечить возможность забраться на мах крутой склон без осевого переворота.

Ну дык что мешает луноходу в моём предложении ехать в перевернутом положении? Но обычно солнечные панели у них с одной стороны, и возможность осуществления переворота по команде с Земли лишней не будет.

Углы к продольной плоскости машины выбираются в зависимости от условий движения и массы автомобиля. Заодно можно регулировать жесткость подвески. Считать ни к чему. Угол выставляется в зависимости от глубины ям на дороге для всех колес. А жесткость изменяется временем реакции электропривода на изменение угла кронштейна.
0
16 Ноября 2018 08:30
Про "штурм" крутых склонов пока одна видюха - https://youtu.be/RdC2uV1VAlQ , а вечерком, может быть, попдробнее отвечу.
Да, за границей" "крутосклонные багги" в узких кругах весьма популярны, проводятся соревнования разного уровня, увлеченные технари придумыват все новые и новые идеи, позволяющие их "каракатицам" въехать на склон, куда и пешком не особо заберешься, быстрее "каракатиц" соперников.
В сети полно видео. Смотреть - не пересмотреть. например, https://www.youtube.com/watch?v=lrPZPNtDo8I
1
17 Ноября 2018 16:23
У меня в дипломном прокете был как раз автомобиль повышенной проходимости 4х4. Ломающаяся рама, мосты, жестко прикрученные к раме, Колеса размером с колеса К-700 "Кировец". Продольные рычаги (в каждом которых "прятался" колесный редуктор) помещащались "внутри колесного диска" и могли вращаться вкруговую вокруг моста. Рабочее положение рычагов для "обычного движения" - назад-чуть вниз от моста. Для преодоления бродов или высоких "пеньков-булыжников" рычаги можно было повернуть вертикально вниз. Для транспортировке на ЖДплатформе рычаги можно было поставить вертикаьно вверх (со снятыми колесами и сложенной крышей машина помещалась - в "легковушечный" вагон-автомобилевоз). Для движения по косогору рычаги одного борта можно было поставить "вверх", другого - "вниз".
рычаг закопавшегося колесо можно было повернуть вокруг моста "назад-вверх-вперед-вниз", переставив на непрокопанную поверхность перед только что выкопанной колесом. ямой. Ну а если "вертеть" вокруг мостов сразу четыре колеса, (когда опорная поверхность колеса не держит и машина садится на брюхо) получаетя эдакий "шагоход". Коробка передач трехвальная соосная и в шести парах зацепления между промежуточным и выходным валами было реализовано 7 передач переднего и 2 заднего хода (против "обычных" 6 и 1 ) Да, в перевернутом положении эта машина ехать не могла... (теоритически, если рычаги поднять "вверх", снять крышу и крылья, ее можно было буксировать - но зачем? - ручной трехтонной лебедкой как гефига далать ставится на колеса бортовая "Шишига";). А мой автомобль был почти как "шишига" - чуть больших габаритов и снаряженной массы.
Вот только понапридумывать можно очнь много, полет фантазии безганичен, и если только бездумен, то оканчивается в кювете (проверено лично). Поехать может любай конструкция, но вот далеко не любая поедет хорошо.
В объеме дипломного проекта не был разработан механизм поворота колесных редукторов вокруг моста и то, как к такой конструкции подвески приделать амортизаторы.
Да, повторю, поехать может любай конструкция, но вот далеко не любая поедет хорошо. Пример на старом добром "УАЗ-469". С подключенным переднем мостом - рессоры при разгоне и торможении S-образно выгибаются. Изменяетя кастор и эти (сколько? один градус, меньше, больше??) чуствуются на руле и по тому, как машина держит траекторию.
Длинные продольные рычаги... Если продольный рычаг перемещается, например, от положения "горизонтально вперед" вниз (или вверх), или от положения "вертикально вниз" - назад, то колесо относительно автомобиля перемещается назад, а угловая скорость колеса должна быть уменьшена. Или оно нагрузит паразитными силами (в пределе - проскользнет) пятно контакта с опорной поверхностью, уменьшив реализуемые "полезные" силы. Если используется мотор-колесо, то нет его жесткой связи с остальными колесами и ничто не мешает регулировать его частоу вращения (линейную скорость "беговой дорожки" индивидуально.
Вопрос - как регулировать?
Как Вы намереваетесь осуществлять поворот предложенной Вами "тележки"? "Силовой" поворот, без поворота колес, применим на гусеничной технике и на колесной с базой, сопоставимой с колеей. Если база значительно больше колеи, то силовой поворот если и осуществим, то крайне неэффективен.
Да, а кокой мотор Вы собираетесь использовать? Как его защитить от воздействия воды при преодолеии бродов?
Подробности, подробности, которые доказывают реализуемость идеи!
0
19 Ноября 2018 21:13
Добавил картинку. Разворот на мин площадке. Колёса по правому борту крутятся в одну сторону, по левому в другую.

Мотор асинхронный. (Дуюнова). К мотору идут 3 силовых провода и 3 с датчика углового перемещения. Т.е защищать нужно подшипники и зазор между ротором и статором.

Идея не для хорошо ехать, а для ехать там, где никто больше проехать не сможет. Т.е она сможет не только ехать по болоту, как шнекоход, но прыгать на склон, куда и пешком не особо заберешься, с места.

По сути, подобный луноход - станок с ЧПУ на 8 координат. Управляться будет набором подпрограмм типа: развернуться на месте; повернуть на 42 градуса; прыгнуть вперед на 3м и т.д..
0
20 Ноября 2018 21:53
А что мешает хорошо ехать там, где никто пройти не сможет? https://youtu.be/m1r8ZFawBP0?t=205 8)
0
22 Ноября 2018 08:25
шнекоход — DRIVE2
там, где никто пройти не сможет, можно только лететь. Я предлагаю прыгать :) :D
0
22 Ноября 2018 13:28
О! "Прыгоход"?
Ну вот представим спортсмена - штангиста
- одном случае он на верхнюю ступеньку пьедестала почета со штангой на плечах степенно поднимается по лесенке.
- во втором - запрыгивает.
Энергия, затраченная в обоих случаях, по закону сохранения энергии, одинаковая... но в первом случае она "израсходована" за время, скажем, в 10 раз меньше. То есть развиваемая мощность была больше в 10 раз.
Так и тут...
Где взять такой мощный привод и энергию для него, сколько этот привод будет весить?
И да, одно дело - машина стоит на слабодержащем грунте, одно давление на поверхность.
Другое - давление в время отталкивания... Не сядет ли аппарат на брюхо, колеса могут просто провалиться...
Да, высота и длинна прыжка?
0
22 Ноября 2018 17:13
Энергия для прыжка накапливается при движении консоли из 90 градусов в 180 гр. Нормальный кратковременный перегруз асинхронного привода может быть шестикратным.
В болоте можно только утонуть, выпрыгнуть из него невозможно, но есть шанс вылезти.
Переворот через обе оси и сидение на брюхе - нормальный режим работы супервнедорожника. Время выхода из безвыходного положения - главная характеристика "Прыгохода".
0
22 Ноября 2018 20:07
А хватит ли шестикратного запаса привода? Хоть для того, чтобы машина прыгнула, чтобы колесья оторвались от земли?
Как подать на привод мощность, которая обеспечит шестикратный перегруз по мощности?
Ну и про механизм прыжка.
Как прыгает ребенок? Приседает на корточки, резко поднимает корпус вверх, и в момент отрыва о земли скорость корпуса резко падает - Импульс корпуса частью передается на медленнее шедшие вверх бедра, частью на почти неподвижные голени.
Как прыгает спортсмен? Начиная толчок с двух ног, вскоре посылает одно ногу вверх, заканчивая толчок одной ногой - теперь корпусу надо отдать импульс только одной ноге.. (Ну и можно при выпрыгивании поднимать руки, а в момент отрыва резко бросить их вниз..) ну это так, отступление.
Как машина будет "выпрыгивать"?
На а "вращение вокруг оси продольных рычагов - суть "гребля рычагами с колесами" не ново - едва появилась гусеничная техника, которую тоже, как оказалось, засадить можно, как к гусеницам стали привязывать бревна...
0
24 Ноября 2018 14:05
А хватит ли шестикратного запаса привода?
Это зависит от массы лунохода.

Как подать на привод мощность, которая обеспечит шестикратный перегруз по мощности?
Стандартное тех. решение.

Как машина будет "выпрыгивать"?
По закону сохранения импульса скорости.

к гусеницам стали привязывать бревна...
Принцип тот же. Только не надо искать брёвна и привязывать их по пояс в грязи.:D
0
16 Декабря 2018 18:45
0
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Рекомендуем посмотреть
похожие идеи
1086 дней
вап
17
1252 дня
Электромобиль с приводом на каждое колесо. Изменение программы управления с возможностью менять органы управления дает возможность обучать экипажи тан...
2
1293 дня
Организация производства комплектующих для самостоятельной сборки мотоцикла.
8 1
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"