Создаем сообща
идеи

Описание конструкции дороги для беспилотного электромобиля.

Описание конструкции дороги.

1. Свая 300*300*6000 (бетон).
2. Перекрытие 4500*300*450 (бетон).
3. Перекрытие 400*400*10150 (бетон).
4. Отверстие в заменяемой рабочей части дороги 40*80.
5. Шины электромобиля.
6. Электроомобиль.
7. Кронштейн для токоведущих шин.
8. Диэлектрическая защита от пробоя напряжения.
9. Токоведущие шины.
10. Токосъёмники.
11. Заменяемая рабочая часть дороги (сталь строительная).
12. Резиновая прокладка.

Сечение заменяемой рабочей части дороги 0.0022 квадратных метра. Для трёх полос 0,0132кв.м. На один км пути понадобится 13,2 кубических метров стали. 103,7 тонны.
  Железобетона на один км потребуется 1200 куб. метров, 2400 тонны.
 Мах расчётная пропускная способность подобной дороги для скорости 100км\ч 20000 автомобилей в час. Для сравнения, пропускная способность, строящейся керченской переправы для четырёх полос и скорости 120км\ч 40000 авто в сутки.
Преложенная конструкция  дороги сможет обеспечить эвакуацию всего населения Москвы за сутки личным транспортом.

Нагрузка на колесо до 500кг.
 Длинна транспорта 5-7м.
 Средняя скорость 150кмч.
 Мах ускорение 0.75g ( 8cек до 100км\ч)
 Ограничение по высоте дороги 2,5м.
 Основная часть дороги на уровне 2-3м над грунтом на эстакаде. Также возможно прохождение по грунту (с защитой забором) и в тоннеле.
 Не предусмотрены пешеходные переходы по полотну дороги и светофоры.
 Число полос мин 3. Две рабочие, средняя реверсивная, для использования на время ремонта и при перегрузке одной из рабочих.
 Мах нагрузку рассчитывать с возможностью доставки всех элементов эстакады по уже построенным участкам дороги.
 Обгон, съезд и движение без автопилота организуется на специально отведённых участках дороги, проходящих по грунту.
 
Дело в том, что дороги для беспилотных авто в десять раз производительнее обычных.
где (8.32)
V- скорость движения, км/ч;
L- динамический габарит автомобиля, м;
t- временной интервал между проходами автомобилей, с.
Следует иметь в виду, что в динамический габарит входит расстояние между автомобилями и длина самого автомобиля:
L = l p + S T + l A + l o, где (8.33)
l p- путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м;
S T- тормозной путь, м;
l A- длина автомобиля, м;
l o- забор безопасности до впереди следующего автомобиля, м.
Т.е. для дороги для беспилотников L стремится к la. Мах пропускная способность одной полосы для обычной дороги на скорости 100км\ч -1500 авто, для полосы для беспилотников стремится к 20000 авто.

 Приблизительный расчёт стоимости 1км дороги для беспилотных электромобилей. На три колеи.

 

 Металлопрокат двутавр ширина 400мм ребро 50мм толщина 10мм. (Заменяемая рабочая часть дороги). 103,7 тонны по 50000р - 52 000 000р.

 

 Железобетон, сваи перекрытия. 12000 куб метров - 3000р за куб . - 36 000 000р.

 

 Стоимость электрификации  дороги. Провода, опоры, электроподстанции.(из троллейбусов) 2500000р за километр

 

 Стоимость монтажа дороги. 90 000 000р (приравниваем к приблизительной стоимости материалов).

 

 Итого 180 000 000р без учёта участков заезда и съезда с дороги. Монтаж дороги можно делать при любой температуре. Без солнышка.

 Т.е. это дорога с пропускной способностью, аналогичной шестиполосной магистрали.


Новые комментарии
0
02 Ноября 2016 09:17
Флуд приветствуется?:?:
Свая... какая свая? если ЖБ, то явно не винтровая, но "забивная", или "буронабивная" (впрочем, тип сваи выберут в зависимости от основания)... "перекрытие", связывающее сваи обычно называют "ростверком". "перекрытие", связывающее ростверки - "балкой".
Почему длина балки 10 м? КАк транспортировать? В строительстве принят модуль 6 метров - и тот же стальной прокат длиной 12 метров перевозится на полуприцепах. Если везти конструкцию длиной 10 метров, два метра длины транспортного средства будут лишними.
компенсация температурных деформаций (грубо говоря, изменение длины при изменении температуры). Со стальными рельсами "сбезстыковую дорогу" придумали еще в 1935 году (ЕМНИП). рельсы сваривают в одну "нитку", пусть даже километровой длины, измеряют длину с точностью до мм, вычисляют, какой длины эта нитка должна быть при максимальной рассчетной эксплоатационной температуре, обрезают в нужную длину и , зацепив мощные домкраты за рельсы, между которыми эту "нитку" вставляют, растягивают и соединяют. Да, обычно "нитка" работает, будучи растянутой. Зимой - сильнее, летом - меньше. А если Солнце нагреет нитку до максимальной рассчетной температуры, натяжение уйдет в ноль...
да, ригели и балки, для экономии материала (эдак 20% арматуры и до 50% бетона) делают двутавровыми...
почему сваи шестиметровые? Ладно, если свая стоячая и под верхним слоем грунта, всегда на глубине 4 метра лежит скальное основание... А висячие сваи бьют до "отказа", отказ у каждой сваи свой, а потом сваи в один уровень обрезают....
Как из желоба будет удаляться снег? МОКРЫЙ СНЕГ??? колесья этот снег скатают в лед. Сначала машина по этому льду будет скользить, потом, когда слой льда дойдет до бортиков, машина из колеи просто улетит... Обычный рельс куда как лучше. снегом не забивается.
ну а обычные дорожные машины ставили на рельсы, дополняя удерживающими колесами, едва ли не сразу, как только машины стали более-менее уверенно выезжать из гаража...https://youtu.be/20D0SQTeZSM
ну и есть опасения, что в такой колее машину будет очень нехило болтать из стороны в сторону. Пассажиры сами выпрыгнут в страхе, что машина из колеи выпрыгнет...:)
0
02 Ноября 2016 10:25
Привет!
Приветствуется всё, что может помочь начать обсуждение нечто похожего.
Тепловые зазоры у ЖД постоянная проблема, обусловленная формой сечения рельса. Соединение двутавров шириной 400мм с тепловым зазором, таких проблем не даст. И колёса у нас резиновые.
Длинна пролёта выбрана исходя из возможной ширины обычной дороги, проходящей под эстакадой. Все размеры, сечения железобетонных и стальных конструкций выбраны исходя из здравого смысла, для приблизительного расчёта стоимости дороги.
Дорога МОКРЫМ СНЕГОМ забивается в любом случае, с колеёй и без колеи. Очистить две полосы стальной дороги шириной по 400мм проще, чем полосу асфальта в 3,5м. Тем более, что на эстакаде нет проблем с вывозом снега с дороги.
Почему Вы решили, в такой колее машину будет очень нехило болтать из стороны в сторону? Почему на обычной дороге не болтает?

0
02 Ноября 2016 11:38
Я думаю что тогда было бы проще пересадить всех на лёгкий трамвай . Сейчас идёт подготовка к строительству в МО трамвайных путей протяжённостью около 200 км. Такие пути свяжут аэропорта Домодедово , Жуковский и т.д. . Стоимость проезда думаю будет ниже , чем проезд на автомобиле .

Нет пока того уровня технологического оснащения как в производстве , так и в строительстве , чтобы быстро и чётко построить электрорельс для автомобилей . К тому же это больше футуризм чем реальность сегодняшней жизни . Электромобиль на обычных дорогах есть только в Москве м немного в других городах , и то в очень малом кол-ве , а в других городах поштучно . Сколько есть инфраструктуры для таких авто ? Вначале надо подумать о том , что нет огромной сети электрозаправок , а потом думать о проекте который идёт после внедрения электромобилей как повседневного средства передвижения по дорогам общего пользования.


К тому же думаю , что проект о подземном передвижении электромобилей как об отдельном виде транспорта или отдельной инфраструктуре , типа подземного "метро" , куда более реалистичен и имеет практичность городского применения в не далёком будущем или даже уже "сегодня" . Особенно это оптимально в плане передвижения в нашем климатическом поясе , где снег и дождь и гололёд на дорогах "там на верху" сводят на нет проект движения на скоростях около 300 км/ч .
0
02 Ноября 2016 16:15
Согласен. Оптимально начинать внедрение подобного транспорта с соединения аэропортов с метро.
Небольшой трамвай (прототип) уже сделан шатл - камаз - нами. С мин переделками (установка токосъёмников и возможность автоматической парковки) его можно запускать по предложенной дороге. По этой же дороге могут ездить авто с ДВС, имеющие простейший круиз-контроль или автопилот.
Подземное передвижение электромобилей - это гораздо более дорогой вариант и вряд ли возможен в уже существующих городах. В трубе на скорости 300км\ч будут проблемы с аэродинамикой.
Не понял, зачем нужен электрорельс для автомобилей? То что я предлагаю не требует огромной сети электрозаправок.
0
10 Ноября 2016 00:40
вот только как в тоннелях разгребать кучу "консервных банок" после ДТП? И не доедешь оперативно, и к пострадам, что зажаты где-нибудь в середине "кучи малы" доберешься только тогда, когда края этой кучи разгребешь. Надежность-надежностью, но возможность отказа никто еще не отменял...
0
11 Ноября 2016 13:30
Как разгребали, так и будут разгребать.
Почему не доедешь? Дорога предполагает строительство мин трёх полос. Две рабочие, одна запасная, реверсная. Для включения во время перегрузки дороги или для ремонта.
0
0
10 Ноября 2016 00:37
В колее машину всегда болтает....
Проделайте простой эксперимент. Достаньте из старого подшипника шарик. Снимите со стены тарелку. Лучше с внешней стены спутниковую. :D. положите ее на стол и пустите в нее шарик. Шарик будет кататься, поднимаясь и опускаясь, но под действием боковых сил (а боковые силы из-за неровностей будут всегда) шарик никогда не спустится по той траектории,по которой поднялся. Или возьмите стальную рулетку, выдвините ее и положите ленту-желобок под наклоном. Пустите в нее шарик. Если наклон ленты будет небольшой, то шарик будет не просто скатываться, а набирать амплитуду колебаний из стороны в сторону. И даже может вылететь из "желобка".
продавленная на дороге колея - тот же желобок. И в любой колее - на машину, как на шарик, будут действовать сила тяжести, стремящаяся вернуть колесо в середину "желобка" (но колесо под действием силы инерции будет середину "проскакивать") и силы от неровностей в колее, шатающие машину из стороны в строну.
Все эти силы передаются через руль на руки и чувствуешь себя неуютно... На ровном асфальте управление машиной понятнее, нет этих возмущающих сил...
В "жесткой" колее, например, на проселке, пусть, как в анекдоте "никуда машина из колее не денется", но, стоит только отпустить руль и машина начнет шарахаться от одного края колеи к другому. Ну если только колея по ширине не соответствует точно ширине колеса.
чем в колее. любую машину в любой колее. Даже локомотив в железнодорожной "колее".
Проезжая "часть" предлагаемой Вами дороги априори шире колеса... да и не может соответствовать ни ширине колеса, ни "габариту" колеи машины, поскольку колеса и колеи у всех машин разные.
Если колесо поведет в сторону, оно пойдет в строну, пока не упрется в "бортик" желоба. И либо будет боковиной тереться о бортик (но недолго), либо сразу пойдет к другому краю.
Системы стабилизации автомобиля на дороге уже разработаны, но до массового внедрения еще очень и очень далеко. А машина без "стабилизации" по "колее" из швеллера не проедет.
Да, Вы не ответили, как по этой дороге ехать в снег? снег падает, машины его укатывают и слой снега растет, пока достигнет края "желоба". А там - по скользкому укатанному снегу машина вылетит из желоба без каких-либо проблем....
Да, и стыки... стыки... резиновое колесо на дороге из ЖБ плит "стучит" на стыках куда как более "тряско", чем ЖД колесо на стыках рельсов...
0
11 Ноября 2016 14:13
Не корректно сравнивать авто на четырёх колёсах с шариком в спутниковой тарелке.
Управление электромобиля автопилотом, подразумевает постоянную коррекцию движения. Если колесо поведет в сторону, включится автопилот и скорректирует траекторию движения. Теоретически бортики не нужны ( будут использоваться в аварийных случаях ). Системы стабилизации - автопилот, круиз контроль сегодня широко ставят на серийных авто.
По снегу лучше ездить на лыжах. С дороги снег нужно убирать. Убирать снег с стальной рабочей части дороги шириной 80см, без проблемы с вывозом снега, проще. чем с асфальта шириной 3м. С проблемой его транспортировки.
При интенсивном движении двутавр будет нагреваться. Дополнительный нагрев можно организовать проведением силового кабеля под двутавром. Для уборки снега на предложенной мной дороге будут нужны какие то дорожные машины. По другому не бывает.
Стыки в отличии от рельса и ЖБ плит на двутавре шириной 400мм можно делать в виде гребёнки.
0
13 Ноября 2016 20:08
Только один "встречный" вопрос. Как "автопилот" узнает, что маг=шину повело в сторону? Датчик над "ребром" швеллера?
Дорожные машины... На МКАДе, например, снегоуборочные машины классически идут правым пеленгом, а сзади собирается затор... Или Экстремальная погодка - как в ночь на субботу под Каширой выпало 15 см снега...
0
14 Ноября 2016 17:27
Т. е. отследить два провода под напряжением под машиной проблема?
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Рекомендуем посмотреть
похожие идеи
1313 дней
Разные варианты задней двери "УАЗ-Патриот"

1
316 дней
Разработана электрическая схема на основе ИИ (Искусственного Интеллекта)
2 5
1625 дней
                                                                             
Решается проблемы легкового и грузового транспорта. Проблемы безопасности,...
-3 21
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"