Создаем сообща
идеи

Беспилотный электромобиль - новый вид транспорта.

Предлагаю разработать дорожную систему, основанную на использовании лучших свойств автотранспорта , железных дорог и авиации. Предложение является частным случаем решения задачи автоматизации автотранспорта.

Всё самое лучшее из всех видов транспорта и современные компьютеры, и связь дают возможность разработки новой транспортной системы, решающей большинство проблем перевозки людей и грузов. Цель решения - дать России новые дороги и убрать с них дураков. Это достигается изменением организации движения на скоростных участках, что потребует унификации транспортных средств (ТС) по скорости, ускорению, размерам и массе, с изменением формы дороги. Обеспечивается качественный скачок скорости и безопасности на дороге.

В систему входят :

  1. Дорога.

  2. Транспортное средство — (ТС).

Дорога — колея, оборудованная питающим и информационным кабелями, блоком управления и устройством передачи энергии с Дороги на ТС. Конструкция Дороги должна обеспечить высокую скорость и невозможность обгона на скоростных участках. Передача энергии возможна контактным способом.

Устройство передачи энергии должно обеспечить безопасность, быстрое подключение и достаточную мощность передаваемой энергии. Устройств передачи энергии нет в местах съезда с Дороги. Движение ТС в этих местах - на аккумуляторах. Колея Дороги изготавливается из стали секциями по 5-10м и устанавливается на сваи на высоте 2-3м. Это экономит землю и облегчает обслуживание. Такая конструкция удешевляет строительство и делает возможным быстрый монтаж в полевых условиях.

Транспортное средство — электромобиль, дополнительно оборудованный устройством приёма энергии от Дороги, с возможностью зарядки аккумулятора во время движения. Скорость и ускорение ТС задается блоком управления Дороги. Это даёт возможность передвигаться вплотную с одной скоростью и ускорением и без участия водителя. При движении ТС вплотную создается своеобразный поезд, в котором каждый вагон является локомотивом. Чем больше вагонов, тем больше мощность поезда и меньше сопротивление воздуха каждому ТС. У каждого пассажира персональный вагон с возможностью съехать с Дороги на любой станции, и доехать в этом вагоне до дома. Ограничение веса и возможность использовать ТС для грузовых перевозок, как контейнер на колёсах без водителя, позволяют отказаться от услуг складов, выгружая грузы у потребителя. Аккумуляторы грузовых ТС обеспечивают движение от Дороги до стоянки. Электропривод даёт дополнительные преимущества перед двс.

Все технические решения, использованные в этом решении, уже разработаны и широко применяются.

Преимущества:

1) Безопасность. ТС двигаются по Дороге на минимальном расстоянии друг от друга без обгона и не могут столкнуться. Скорость и ускорение регулируются блоком управления Дороги. При неисправности Дороги движение происходит на аккумуляторах. Исключается человеческий фактор в авариях на больших скоростях.

  1. Экология.

  2. Скорость. Возможна скорость 300-400км/час .

  3. Экономичность. Меняется транспортная схема снабжения городов. При возможности проехать 100км за 20 минут без пробок люди будут селиться в экологически чистых местах за городом. Отпадает необходимость авиарейсов до 3000 км, с отменой погодных ограничений. При скорости 400 км груз от Москвы до Владивостока дойдет за 24 часа. Транспортом занято больше половины населения страны и любые изменения в этой области влияют на всю экономику.

  4. Мобильность. После съезда с дороги ТС едет как электромобиль. Решается проблема последней мили”.

  5. Перевозка грузов возможна без водителя, что распределяет нагрузку на Дорогу в течение суток. Грузовик представляет из себя контейнер оборудованный четырьмя колёсами, электродвигателем, аккумулятором, тягово-сцепным устройством и рулевым управлением. Блок управления грузовика состоит из круиз-контроля и парковочного устройства, включающегося после съезда с скоростной дороги. Система «Платон» сможет обеспечить контроль прохождения груза.

  6. Дорогу можно строить на заводе и монтировать на месте в любое время года. Облегчается строительство и обслуживание Дороги в районах вечной мерзлоты.

  7. Унификация ТС создает возможность расчета и управления движения с центрального компьютера. Решается проблема пробок.

Больше всего ТС похож на троллейбус с аккумулятором. Нижнее расположение токосъемника обеспечит мобильность въезда и съезда ТС на Дорогу, а управление ТС с блока управления Дороги обеспечит безопасность движения .

Основные принципы решения транспортной проблемы.

  1. Проектирование Дороги и ТС одновременно.

  2. Исключение возможности перестроения и обгона ТС на скоростных участках, и увеличение скорости в 3-4 раза.

  3. Унификация ТС по скорости, ускорению и грузоподъемности.

  4. Передача энергии с Дороги на ТС во время движения.

  5. Мобильность съезда и заезда на Дорогу.

  6. Управление с Дороги скоростью и ускорением ТС.

  7. Автономное питание ТС после съезда с Дороги.

Начинать использовать моё решение можно с строительства такой Дороги между станциями метро в Москве и Петербурге. Люди выйдя из метро в Москве смогут арендовать ТС и через 3 часа выйти на станции метро в Петербурге. Нижний Новгород. Дюков Владимир Дмитриевич т 89030576450

РS. Это предложение можно использовать на уже существующих дорогах, выделив полосу для авто с автопилотом. Для движения по выделенной полосе можно использовать обычные машины с перепрограммированным круиз контролем. www.membrana.ru Новый городской транспорт — автомобили на рельсах sky-way Низовцев Юрий Михайлович. Двухуровневый разгрузочный путепровод на стальном каркасе.

Новые комментарии
0
25 Мая 2016 14:58
а где взять СТОЛЬКО электроэнергии? сегодня 2/3 электроэнергии вырабатывается на тепловых станциях, и КПД того же троллейбуса в расчете на исходное - сожженное топливо - составит немногим более 15%. другое дело, что тепловая станция "схарчит" любое топливо, даже непригодное для автомобильных двигателей. Вопрос "экологичности"... Вместо выбросов автотранспорта, "размазанных" по дороге, будут концентрированные выбросы вокруг электростанций.
0
25 Мая 2016 16:57
Валерий в энергетике есть проблема пиковых нагрузок. Ночью электростанции жгут топливо с нулевым КПД. Проезд грузовиков в ночное время поможет решить эту проблему, заодно облегчится пробочная проблема.
С концентрированными выбросами бороться проще. Их можно использовать в хим промышленности.
0
26 Мая 2016 15:38
ну для этого по электросетям электричесво гоняютс с востока страны на запад и обратно... и под Загорском есть гидроаккумуляторная ГЭС... а про выбросы... сколько газовых факелов горит впустую?
0
26 Мая 2016 16:33
Ну да вместо того чтобы греть атмосферу проводами, пусть лучше грузовики ездят.
Очень много энергии тратится на производство и перевозку ГСМ. В это же входят факела.
Производство ДВС требует в сони раз больше энергии по сравнению с электродвигателем той же мощности. При этом ресурс электродвигателя в сотни раз больше.
0
25 Мая 2016 16:51
В Китае интересный прототип сделали, автобус не мешающий движению автомобилей. Конечно он не скоростной, но что-то похожее с идеями Владимира есть. https://www.youtube.com/watch?v=APybYjcm_j4
0
25 Мая 2016 17:26
Его внедрение заставит автоледи поменять прокладки на памперсы.:)
0
27 Мая 2016 08:56
штука интересная. напоминает контейнеровоз-"паучок" - нашел фото современного варианта http://rus-shipping.ru/ru/infstruct/news/?id=24395
А около ЗиЛа бегал транспортер - платформа на четырех стойках-трубах, на каждой стойке одно колесо... штука совершенно незаменимая в пробках...
Да, а если среди этих недоприводных пузотерок, что помещаются под брюхо вавтобуса, попадется... что-нить тапа Додж-Рэм или просто хорошо отлифтованный паркетник?
ну и время поссадки-высадки пассажиров. Низкопольники внутри города очень сильно потеснили автобысы "с высоким полом". Придумка для загородных сообщений? проще отдельную полосу выделить под обычные автобусы.
0
Должен признать почти все хорошо;) Но меня смущает питающий кабель в непосредственной близости с кабиной. к примеру у троллейбуса напряжение на контактах 550 В(постоянка), у локомотива 3 кВ(постоянка). Я к тому, что это опасно.


Как вариант токоприемника можно рассмотреть пантограф, или конструкцию скрытую в дорожном полотне.


+ сигнальный кабель лучше не прокладывать вместе с питающим.
0
07 Июня 2016 10:57
Есть возможность обесточивать участок дороги при открывании двери кабины.
Десятки вариантов токосъёмников. Конструкция будет зависеть от скорости и массы электромобиля. Можно объединить токосъёмник с удерживающим устройством. для обеспечения безопасности на большой скорости.
Сигнал можно передавать по питающему кабелю.
0
Эксперт
Специалист экспертного совета ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
03 Августа 2016 13:52
Рассмотрение предложения г-на В. Дюкова основывается на полученном описании, по своей сути являющееся описанием самой идеи, под названием «Беспилотный автомобиль – новый вид транспорта».
По своей сути это предложение представляет собой не реализуемый в настоящее время прожект (неосуществимый проект; замысел, не имеющий реальной основы. Англ. Project. Словарь иностранных слов. – Комлев Н.Г., 2006). В качестве не реализуемых достаточно рассмотреть два аспекта предложения.
1. «Дороги изготавливаются из стали …» Положим следующие параметры дороги – ширина 15м и толщина 0,2м. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой равно 640 км. Требуемый объем стали почти два миллиона кубометров, масса – 15,8 млн тонн, и это легированной стали, что требуют условия эксплуатации. Необходимо ответить, что в 2015 году объем мирового производства стали достиг 1 599.484 млн тонн. Практически один процент мирового производства стали необходимо использовать на дороге длинной всего 640 км. И обойдется эта сталь более чем в 932 млрд руб.
2. «Передача энергии возможна контактным способом». В данном случае это не допустимо с точки зрения электробезопасности с учетом осадков.
Дальнейший анализ недостатков предложения можно не приводить, так как два вышеперечисленных недостатка показывают не работоспособность рассматриваемого предложения.
0
17 Августа 2016 13:50
Господин Эксперт, Вы вероятно не внимательно прочитали мой "прожект".
1. Ширина дороги изготавливаемой из стали в нём не 15 метров, а для трёх полос в одном направлении не более 1,5 метров. Так как при движении на автопилоте не предусматривается возможность обгонов, из стали выполняются полосы с которыми соприкасаются колёса. Шириной не более 25 см под колесом. См. рис.
Толщина в 20 см это больше высоты рельса на ЖД. У меня нагрузка на колесо не более 0,5 тонны, на ЖД около 10 тонн. В моём предложении вес транспорта ограничен 2 тоннами с унификацией по скорости и ускорению. Вес полезной нагрузки для грузовиков 1-1,5 тонны. За счёт увеличения скорости доставки и отказа от услуг водителя на магистралях, можно будет отказаться от строительства дополнительных складов и пустить материалы на строительство дорог. В советские времена на севере строили аэродромы из стали, на которые садились ТУ16 весом более 100 тонн. Пластины были толщиной не более 10 мм.
То есть если считать приблизительно, на дорогу между П. и М. нужно 0,158 миллиона тонн стали не считая бетона. И не обязательно легированной. В моём предложении, отличии от ЖД сталь дороги контактирует с резиной.
То что Вы подсчитали, это дорога для колонны танков, типа "маус".

2. Господин Эксперт, как инженер электрик, я не вижу никакой проблемы в обеспечении электробезопасности, с учётом осадков, если дорога пойдёт по эстакаде на высоте 1,5 - 3 метра. При этом проблемные места можно проходить на аккумуляторах.

Убедительная просьба провести дальнейший анализ недостатков. Для оперативности обсуждения могу подъехать.
Привет господину Комлеву Н. Г.

P.S. Проект можно рассматривать без строительства специальных дорог и авто. Движение на автопилоте по выделенной полосе на магистралях покажет все преимущества автопилота и резко увеличит производительность дорог. Все остальные предложения по изменению дорог и авто вытекают из логики развития дорожной сети, где запрещено движение без автопилота.
0
26 Августа 2016 09:43
Господин Эксперт, недавно пришёл ответ на моё предложение из Минтранса. Мне кажется наши чиновники не согласны с Вашим мнением. Ответ Минтранса в начале описания.
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Рекомендуем посмотреть
похожие идеи
1380 дней
Браслет из полимерного материала. Встроенный световой индикаторо для ночного времени, датчик раздачи сигнала. Сфера применения : ношение на руке, порт...
2 6
804 дня
Краткое описание во вложенном файле.
2
1652 дня
Сегодня, двигатели настолько развиты, что могут поместиться под сиденьем, людям нужны инивидуальные средства передвижения лёгкие и компактные.
1 19
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"