аванпроекты

Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства

Экспертное заключение ФГУП "НАМИ"
Заключение 1

Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства

Резюме аванпроекта:
     Изобретение относится к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах транспортных средств. Известно устройство для регулирования давления воздуха в шинах, включающее трубчатую камеру, интегрированную в стенку шины, управляющие клапаны. Система использует атмосферный воздух для автоматической подкачки шин во время движения. Работа устройства основана на принципе перистальтических насосов. В то время, как шина вращается и соприкасается с дорожным покрытием, камера действует, как перистальтический насос, накачивая дополнительный воздух, пока не достигается желаемое давление. При удовлетворительном давлении клапан автоматически прекращает подкачку воздуха.

Потенциальный рынок:
     Первыми потребителями предлагаемой нами системы я вижу владельцев люксовых внедорожников, имеющих полный набор off-road возможностей: электронно-управляемые блокировки дифференциалов (муфт), изменяемые режимы работы подвесок, трансмиссии, тормозной системы, двигателя (двигателей), систем стабилизации, но до сих пор не имеющих возможности управлять давлением в шинах при движении автомобиля! Также востребованными на начальном этапе эти системы будут в сегменте спецавтомобилей: инкассаторские броневики, VIP-лимузины, машины спецслужб, скорой помощи, полиции и т.д. - везде, где требуется возможность продолжения движения с высокой скоростью даже в случае прокола (прострела) шины. Особенно эффективна, в данном случае, будет совместная работа системы с самозатягивающимися шинами компании Michelin. Далее, система найдёт применение в коммерческом транспорте, где она сможет принести ощутимые финансовые выгоды в виде уменьшения износа шин, увеличения ресурса подвесок и силовых элементов шасси, благодаря адаптации давления в шинах к степени загрузки автомобиля и дорожным условиям. И наконец, в апогее своего развития, подобные системы станут применяться на массовых серийных автомобилях не только как элемент безопасности, но и как неотъемлемый атрибут комфорта, такой же как автоматические трансмиссии, усилители тормозов и рулевого управления, кондиционеры, всевозможные подогревы, сервоприводы и т.д.

 Решаемые проблемы:
    Проблема, на решение которой направлена разработка, назрела уже очень давно как для сегмента специального транспорта (военная, пожарная, строительная, сельско-хозяйственная техника), где она давно и относительно успешно решается (системы TPCS от “Bigfoot”, “Air CTI”, DANA, “TIREBOSS”, “Syegon” и “ROADRANGER SPICER”, PTG, КАМАЗ, УралАЗ, ГАЗ, а также японских, корейских и китайских производителей ), так и для других сегментов: лёгкий и средний коммерческий транспорт, внедорожники, легковые автомобили (премиум и массмаркет), для которых она решена лишь частично в виде систем контроля давления в шинах (TPMS -Tyre Pressure Monitoring System). Предлагаемая нами разработка, позволит наконец решить эту проблему для данных транспортных средств (в том числе для эксплуатируемых), которых насчитывается уже более миллиарда(!) на Земле.

 Необходимые инвестиции:
    По оценке эксперта ****** затраты на доведение системы до серийного производства могут составить ******* тыс. долларов США при ориентировочной себестоимости системы ******* долларов.

Новые комментарии
0
19 Февраля 2016 08:20
Как эта система будет сбрасывать давление в шинах для преодоления,, скажем, засадного участка. Как долго будет подкачиваться колесо после сбрасывания давления. Как я понял, одна стенка, наружная, "перистальчикой камеры" - беговая дорожка шины. Не уйдет ли "внутренняя" стенка камеры внутрь под действием воздуха? На сколько оборотов колеса хватит клапанов? не забьются ли клапана грязью? и, наконец, пусть дороги стерильны, - не изменят ли "перистальчические камеры" местно радиальную жесткость шины?
0
20 Февраля 2016 20:12
Ув. Валерий ! Я так же как и вы уже несколько недель назад высказал мнение по поводу главного врага этой системы , причём решения данной проблемы как я понял - вообще не ставилось при разработке данной конструкции . Как мне сказали , всё это будет испытано на опытном образце . Я перебортовал много автопокрышек и скажу вам честно - многие фирмы которые выпускают системы автоподкачки шин с удовольствием давным давно бы сделали такую подобную систему , но они то все знают не по наслышке ( ручёнки то небось марали в грязи из покрышок ) о "жижле" в покрышке после прохождения брода , или на грузовом сегменте автотранспорта .
Я вам скажу , главное не сама конструкция , т.е. в плане надёжности покрышки и прочее - главное - её работоспособность в реальности - колёса то на дороге грязь-грязью . Фильтровать бесполезно , а так насосёт в покрышку бентли грязи и воды с ведро - вот и приехали !
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"