аванпроекты

Разработка перспективной системы активной безопасности для автомобилей.

Экспертное заключение ФГУП "НАМИ"
Заключение 1

Разработка перспективной системы активной
безопасности для автомобилей.


Резюме аванпроекта:
    Функциональное назначение проекта - обеспечение безопасного перемещения автотранспортных средств при возникновении критических ситуаций из-за полного или частичного отсутствия (дефицита) визуальной информации. Различного рода провокации в виде создания дымовых или световых завес, разбрызгивания лакокрасочных веществ на лобовые стекла или плохие метеоусловия (снежные и песчаные бури, метели, солнечное ослепление водителя, ливни) не должны снизить эффективность эксплуатации и безопасность автомобилей при использовании разрабатываемой системы. Предлагаемая к разработке инструментальная база позволит ориентировать автомобили на дорожном полотне в условиях дефицита визуальной информации (например, из-за тумана или активно направленных диверсий в виде создания дымовых или световых завес).

Потенциальный рынок:
    Заинтересованные организации:
1) Занимающееся разработкой автотранспортных средств.
2) Занимающиеся разработкой высокоточных средств спутниковой навигации в системах позиционирования мобильных объектов.
3) Занимающиеся пассажиро- и грузоперевозками.

Решаемые проблемы:
   В данном проекте решается проблема высокоточного позиционирования мобильного объекта относительно оцифрованных границ дорожного полотна с использованием современных средств спутниковой навигации и беспроводных технологий обмена информацией между автомобилями.
   Для решения данной проблемы будет разработана инструментальная база в виде пакета прикладных программ, который будет установлен на бортовых компьютерах автомобилей. Ценность продукта для пользователя - не требуется развёртывание сложной дорогостоящей наземной инфраструктуры, а также система имеет открытую архитектуру.

Необходимые инвестиции:
   На разработку программного обеспечения потребуется 2 года. Стадии технологического процесса разработки инструментальной базы для автотранспортных средств:
   1) Разработка алгоритмического и программного обеспечения подсистемы автоматизации сбора, регистрации и обработки данных о траектории движения автомобиля с использованием средств спутниковой навигации. Данный алгоритм и программное обеспечение также будут использоваться в режиме оцифровки границ дорожного полотна (ДП), когда мобильный объект движется по левой и правой сторонам ДП.
    2) Разработка алгоритмического и программного обеспечения подсистемы для исследования режима позиционирования автомобиля при различной скорости его движения, погрешности и дискретности получаемых навигационных данных, геометрических характеристиках дорожного полотна.
    3) Разработка алгоритмического и программного обеспечения подсистемы выбора рекомендуемого коридора движения автомобиля. Инструментальная база будет в реальном масштабе времени обрабатывать вектора координат положения автомобиля от спутниковой навигационной подсистемы, определять положение (ориентацию) автомобиля по расстояниям до оцифрованных границ дорожного полотна. Инструментальная база будет адаптирована для использования на мобильных компьютерах типа ноутбук, установленного в автотранспортном средстве.
Новые комментарии
0
08 Апреля 2016 07:44
Поддержим автора предложившего архитектурное решение.

Предполагается что все транспортные средства (в пределах 100 абонентов) находясь в режиме автоматической цифровой конференц-связи (в определённом радиусе) будут обмениваться информацией о своём местоположении.
Вполне возможно на базе отечественной информационной системы «Эльбрус-2000», способной поддерживать аппаратную конференц-связь с большим количеством (до 100) абонентов в режиме реального времени.


Существующие системы частично и ограниченно решают эти задачи, видеорегистраторы ограничены в условиях плохой видимости также как и визуальные способности человека.

В будущем все равно потребуется решать их комплексно.
Вопрос в технических возможностях и финансовых затратах, и как их оптимизировать для максимального эффекта.
0
24 Апреля 2017 13:40
В современных условиях через чур затратно, наукоемко использовать автономные решения на борту авто для активной безопасности. Нужно предусмотреть в регионах/городах с повышенным риском систему/сеть устройств-маяков, которые будут интегрированы с системой на борту авто. Эти маячки - источники радиосигнала будут помогать ориентации авто по движению маршрута. Можно использовать существующую сеть сотовых операторов и их измерения по Timing advance, на ряду с GPS позиционированием.

Чем уже диаграмма направленности антенн "маячков", тем точнее позиционирование объекта.

К этой вспомогательной системе триангуляции объекта можно добавить сеть ИК или др. внешних камер с регламентированным доступом к сервису локализации авто в пространстве и его окружению.
0
26 Июня 2017 23:18
Система будет работать, если ВСЕ машины будут оснащены такой системой? Как будет работать система с автомобилями, которые такой системой не оснащены или просто стоят на обочине со сдохшим аккумултором?
0
28 Июня 2017 09:08
Автор поставил конкретную цель для системы - использование "при возникновении критических ситуаций из-за полного или частичного отсутствия (дефицита) визуальной информации". То есть для спец ТС в ЧС.
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"