Создаем сообща
идеи

ЛЁГКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

В целях снижения загруженности городских улиц необходимо и возможно уменьшить количество транспорта, по крайней мере, трёх категорий перевозчиков: персональный иногородний транспорт, мелкооптовые грузовые городские перевозки, такси.

1. Доставка грузов массой до 100 кг (грузовой вариант ЛТС, с прицепом до 200 кг). Ниша между велосипедистами и студентами на роликах и «каблучками» (до 500 кг) пока не занята. Для доставки компьютера, телевизора или стиральной машины ЛТС вполне достаточно. Причём мобильность ЛТС также лежит в диапазоне между велосипедом (скутером) и легковым автомобилем.
2. Прокат лёгких представительских автомобилей – для деловых внутригородских поездок. Например, приезжает в город с деловым визитом бизнесмен (скорее всего на своём авто) и вместо того, чтобы терять драгоценное время в пробках и бутылках, ставит автомобиль на стоянку, берёт в аренду двухместное лёгкое транспортное средство (ЛТС) с механиком или без него, и его манёвренность (см. далее ТТХ) значительно возрастает, позволяя экономить ценное деловое время.
3. Такси для одиночных пассажиров (бюджетный вариант ЛТС). Комфорт сравним с таким же параметром легкового автомобиля (закрытый кокпит), оперативность значительно выше, стоимость поездки (одного километра пробега) ниже. Возможно также предоставление услуг такси для инвалидов-колясочников и сопровождающих лиц (две машины).
4. Оперативные службы: скорая медицинская помощь, аварийный комиссар, охрана объектов, все службы, эффективность действия которых находится в прямой связи от времени прибытия по вызову.

В проекте планируется применение технологии по пневматической схеме (аналог MDI
Основных технических проблем две:
1. Создание роторного пневмодвигателя.
2. Решение проблемы компенсации температурных скачков при сжатии и расширении рабочего тела.

Проблемы решаемы на современном уровне технологий.

На обложке Nissan Land Glider

Новые комментарии
1
15 Сентября 2015 10:02
Точно такая же идея была и их реализаций в мире в принципе достаточно, но они не продаются и причин тут несколько:
из-за небольшого объема выпуска цена сопоставима с полноценными автомобилями
государство не хочет развивать эту тему, потому что будут как мотоциклисты гонять между рядов
Когда на дорогах выпадает снег, создается колейность, перестроения на обычных автомобилях вызывают серьезные трудности, а в этом случае трудности будут при езде, т.к. колея не будет совпадать.
1
15 Сентября 2015 21:13
Константин, благодарю за дельные замечания.
Несколько контраргументов на Ваши доводы.
1. Данное ЛТС предназначено для эксплуатации в городских условиях, следовательно, дорожные условия будут приемлемые.
2. ЛТС не позиционируется как "народный автомобиль". Предполагается, что оно будет использоваться компаниями, предоставляющими транспортные услуги населению (курьер, такси, грузоперевозки), и услуги аренды а/м.
3. Цена, вероятно,будет если и не на уровне автомобиля класса А, то близкой к этому. Населению данное ТС предлагаться не будет. Для организаций можно организовать лизинговую схему предоставления ЛТС.
4. Сложности в эксплуатации, естесственно будут. Для данной категории ТС скорее более опасны летние ливни и подтопления улиц и зимние низкие температуры.
5. И, наконец, в одном я с Вами не согласен - в том, что государство не заинтересовано в подобных проектах. Как раз государство в лице городских властей заинтересовано в решении дорожных проблем своих больших или не очень больших городов. Эта идея, конечно, является полумерой, надо делать что-то кардинально с инфраструктурой городов, но, второй вариант пока ещё менее реален, чем предлагаемый способ временного решения проблемы.
0
15 Сентября 2015 23:25
Сейчас подобные автомобили востребованы только в природных парках с хорошими асфальтовыми дорогами и гольф клубами. В остальном же общие тенденции купить кроссорвер и побольше. Сейчас идея небольшой машины пользоваться популярностью не будет.
1
16 Сентября 2015 07:44
Я повторюсь, Андрей. Это не массовый сегмент. Я ориентируюсь на тенденцию. Неужели нам, русским, постоянно нужен забугорный пример, чтобы начинать делать это у себя? Не полезнее ли стать "законодателями моды"?
1
16 Сентября 2015 09:25
Поддерживаю:!:
0
16 Сентября 2015 21:03
Так есть ведь много серийных, всем хорошо известных легковых авто особо малого В-класса, которые покупают как население, так и организации: это наша Ока, Daewoo Matiz, Skoda Felicia, Volkswagen Polo (Classic), Toyota Yaris (Verso) и т.п.. Надо ли изобретать "велосипед", тем более с пневмоприводом? Одна зарядка чего только будет стоить- много ли электромобилей ездит по России?
0
16 Сентября 2015 22:23
Мой комент ниже - ответ Вам, Николай.
0
16 Сентября 2015 22:19
Есть даже автомобили класса А, "Смарт" от Мерседес, Форд-К и др. Велосипеды продолжают изобретать до сих пор. Ту вообще спорить не о чем.
Зачем на дороги вывели скутеры, если есть мотоциклы, с коляской и без, есть мопеды и мокики, мотороллеры. И этот класс ТС нашёл своего клиента.
Тандемная посадка позволяет сделать ТС более компактным по ширине, от этого напрямую зависит его мобильность.
Не замечали, большинство автомобилей на дорогах значительно "недогружены", 4-х, 5-местные авто едут с одним-двумя пассажирами.
Полагаю, что оптимизация автопарка Траспортных компаний будет только на пользу и потребителям и окружающей среде.
Почему, пневмопривод? А почему бы нет? Забугорный опыт, от которого я пытаюсь дистанцироваться, но приходится опаздывать (идее скоро уже 10 лет) показал, что такая схема работоспособна, идея реализуема. Лично я отдаю предпочтение пневмоприводу перед эелектрическим. Или комбинированной схеме: пневмо плюс электро (с пневмоаккумулятором), т.к. батареи слишком дороги, малоэффективны и опасны для окружающей среды.
А какие проблемы с зарядкой? Пневмокомпрессоры зарядят полный бак гораздо быстрее, чем это сделает электрическая зарядная станция, и они доступнее. И, кроме того, рекуперация также возможна при такой схеме привода.
Можно также сделать гибрид (миллионы электрических гибридов уже бегают по дорогам всего мира и довольно популярны) с комбинированной силовой установкой ДВС (на газомоторном топливе) плюс пневмопривод (вместо электро). Ваше мнение по-поводу такой схемы?
0
16 Сентября 2015 22:20
.
0
17 Сентября 2015 00:40
Уважаемый Владислав! Вы не подумайте, я не противник автомобилей особо малого класса. Первая же мысль о сфере применения Вашего авто- это индивидуальная, суперэкономичная машина на каждый день- утром на работу, по делам или еще куда- вместо велосипеда. Но Вы пишете, что "населению данное ТС предлагаться не будет", ЛТС не позиционируется как "народный автомобиль"- почему??? Не стесняйтесь своих мыслей, всегда отстаивайте свое мнение, свою точку зрения, если уверены, что правы! Однако, продолжу- кроме того, для поездки на дачу с семьей и багажом надо будет иметь еще одну, более просторную машину. Авто В-класса, они более универсальны- относительно экономичны по городскому циклу и за город на них можно поехать вчетвером и с багажом. Пневмопривод- какое там должно быть давление воздуха? Полагаю, немаленькое, т.к. привод силовой, отсюда толщина стенки пневмобаллонов- тоже немаленькая, а значит, и масса- тоже немаленькая. А на деле много всяких нюансов: например, цена заправки, запас хода, зимой- возможный конденсат в пневмосистеме, отопление салона. По ПДД, даже при ширине 1,1 м, такое ТС все равно будет занимать целую полосу шириной 3,0 м. и будет ли иметь предлагаемое Вами авто преимущество в пробке? Ведь по тротуару пробку объехать по ПДД нельзя... И безопасность- маленький автомобиль могут и не заметить, особенно. если это какая-нибудь большая фура. Повторюсь, я не противник автомобилей особо малого класса. Но надо учитывать наши российские особенности. Во-первых, для лучшей проходимости по нашим дорогам клиренс должен быть побольше. Во-вторых, надо учитывать, что мы- страна нефтегазовая и авто надо оборудовать бензиновым двигателем внутреннего сгорания, ставить его спереди- это автоматически снимает проблему надежного отопления салона зимой. Привод, соответственно, тоже должен быть на передний мост. И, может быть, оснастить двигатель и авто газовым оборудованием, но другое дело, насколько это безопасно для миниатюрного автомобиля. В-третьих, продавать любые машины надо всем желающим, если хотите успеха- таков закон рынка. Лишь бы не получилось все, как с Окой. А в целом, несмотря на все свои доводы, идею Вашу поддерживаю.
0
17 Сентября 2015 12:37
Николай, благодарю за вопросы!
Приступим к шлифовке идеи. По пунктам.
1. Всё-таки настаиваю, что это ТС не должно быть индивидуального пользования по нескольким причинам. Во-первых, как отметил Константин Горбатюк выше, при современно культуре поведения автолюбителей на дорогах массовое появление таких ТС вызовет скорее хаос, чем будет способствовать упорядочиванию движения. Во-вторых, По соотношению цена/вместимость/грузоподъёмность, вероятно, при наличии относительно дешёвого углеводородного топлива ЛТС не сможет составить конкуренцию автомобилям с ДВС. О цене ниже. В третьих, как Вы правильно заметили, безопасность. На межгородских трассах такое ТС будет просто сдувать с трассы от встречной фуры, автобуса или порыва ветра. Поэтому на дачу ездить лучше всё-таки в более тяжёлом автомобиле. Другое дело городская эксплуатация. Водители должны быть профессионалы (т.е. по основной профессии), эксплуатация и обслуживание фирменные. Поэтому я и отдаю предпочтение специализированным фирмам.
2. Я где-то встречал информацию, что на современном уровне технологий уже возможно закачка газа в баллон под давлением 700 атм. (кажется, это сделали японцы для водорода). Во всяком случае, 300 атм. это уже не проблема. Запас хода сравним с электрическим аналогом. Баллон изготавливается из кевлара, углепластика и подобных материалов. Разумеется цена такого оборудования не будет общепривлекательной. По этой причине и само ЛТС не будет общедоступным. Но оно может быть привлекательным для организаций, оказывающих транспортные услуги, у которых это ТС не будет простаивать в гараже, а будет интенсивно эксплуатироваться, принося доход владельцу.
3. Технические проблемы компрессорных установок, полагаю, уже давно решены, в т.ч. и проблема конденсата в системе. Автомобильные компрессоры климатсистем имеют фильтры-осушители, рессиверы-осушители и др. подобные устройства.
4. Отопление - да, в наших условиях, нельзя игнорировать такой вопрос. Но, во-первых, есть значительная территория, где зимние температуры подавляющую часть зимнего сезона не опускаются ниже 0С (Кавказский регион, а теперь и Крым). Во-вторых всё решаемо при соответствующем ценообразовании (это опять к вопросу о массовой доступности)
5. Можно законодательно предоставить право для таких ТС движение по выделенным полосам для общественного транспорта, как это делается в Европе (опять опаздываем), заметьте, затраты государства нулевые, а преимущества перед другими участниками движения столь значительны, что может очень даже способствовать популярности услуг фирм, эксплуатирующих ЛТС.
6. Идея с ДВС, т.е. пневмогибрид, наверное, да, более релистична, чем чистый пневмотранспорт для наших типичных городов (исключая курортные зоны). Какой-нибудь компактный скутеровский ДВС, подходящий по параметрам, я думаю, можно разместить даже под водительским сиденьем и к нему в придачу пневмотрансмиссию.
Но слепо копировать уже существующие схемы не получится, поскольку, скорее всего, эти решения уже защищены патентами (мы по народной традиции, опять опоздали). Но можно, несмотря на то, что идея проста, как велосипед, придумать альтернативные подходы и решения. Один из них - применение для ДВС и пневмомоторов роторно-поршневой схемы, дающей преимущества по массе, габаритам и КПД в сравнении с традиционной тронковой схемой объёмной машины.
7. И, наконец, о законах рынка. У Оки не получилось, хотя она как раз и позиционировалась, как народный автомобиль. Просто есть конкуренты, а концепция и дизайн Оки остались в 20-м веке. Для успешной реализации проекта "ЛТС" скорее понадобятся больше усилия маркетологов и пиарщиков, нежели технарей, поскольку мало сделать хороший продукт (который уже в-общем-то сделан), надо найти оптимальные области, способы и решения его применения и доходчиво объяснить это потенциальным потребителям. Но в настоящее время назревшие проблемы городов уже значительно облегчают эту задачу.
0
17 Сентября 2015 08:16
Небольшие авто очень опасны при аварии. 90% аварий происходят по вине человека. Внедрение беспилотников ускорит внедрение небольших авто. Электропривод упростит механику авто и снизит вес. Упрощение механики позволит изменить компоновку авто и сделать четырёх местный авто размерами с двух местный. Применение электричества даёт возможность подзарядки аккумулятора от сети дороги во время движения. В Англии стоится участок такой дороги. Это позволит использовать аккумулятор по минимуму, для проезда от общей дороги до дома. В любом случае решить кардиально транспортную проблему можно только при разработке новой конструкции дорог. Подробно на моём решении транспортной проблемы.
0
17 Сентября 2015 13:03
В использовании электрической схемы, Владимир, есть одно большое НО. Пусть пока ещё дорого, пусть время зарядки пока ещё долго, пусть неэффективно в сравнении с ДВС, можно даже надеяться, что со временем появятся эффективные технологии утилизации для таких объектов, новые материалы, НО... Я не хочу жарить свои, не побоюсь этого слова, яйца, пока мой а/м будет стоять у светофора, индуктивно подзаряжаясь от спрятанного под асфальтом источника. И сотовый телефон я на ночь выключаю.
0
17 Сентября 2015 13:42
Чтобы не бояться излучения, перечитайте школьный учебник физики. Подзаряжать индуктивно авто, как это делают англичане невозможно. Нужно соблюдать мин зазор на большой скорости, а таких технологий ещё нет. Можно запретить обгон на участке заряда и заряжаться, как троллейбус. Только придётся сделать токосъёмники снизу и приподнять дорогу над землёй для безопасности.
0
17 Сентября 2015 14:47
Насколько я помню, в школьном учебнике физики (лет тридцать назад) здоровью и влиянию на него физических факторов уделялось ну совершенно исчезающе малое внимание. Какой учебник Вы читали?
0
17 Сентября 2015 15:53
Мощность электромагнитного излучения обратна квадрату расстояния от источника и не проходит даже через фольгу. Спите спокойно.
0
17 Сентября 2015 16:07
ну, если зазор минимальный, и таких технологий ещё нет, тады лады. Я могу и дальше спокойно заниматься пневмотранспортом.
0
17 Сентября 2015 14:19
Вы заговорили про троллейбусы, вот ссылка: http://techcher.ru/troleybusy. Вместимость троллейбуса 100 и даже 110 пассажирских мест. И какая альтернатива- эти 100 человек пересядут на свои индивидуальные ЛТС или авто особо малого В-класса, а это 50- 100 авто и какую часть дороги займет такая армада из пассажиров одного только троллейбуса?! Поэтому государство в городах должно развивать в первую очередь общественный экологичный электротранспорт- упомянутые Вами троллейбусы, электропоезда, ну и трамваи, хотя соотношение неудобств от трамвайного транспорта, рельс и количество перевозимого ими пассажиров говорит само за себя. Все это должно быть разумно организовано, быть удобным для людей. Вышел утром человек из дома, гарантированно и без всяких проблем сел в троллейбус или электропоезд и с удобствами, очень дешево, доехал почти до самой работы. Вечером также обратно домой с комфортом- про машину вообще чтоб и не думалось! Думаю, вот это выход!
0
17 Сентября 2015 14:40
Согласен, общественный транспорт развивать надо. И делать его более комфортным.
Но ЛТС альтернатива не троллейбусам и трамваям, а легковым и грузовым автомобилям в службах такси и грузовых перевозок. Такси, по-моему, не исчезнут никогда, как не исчезнут люди предпочитающие индивидуальное жильё общежитиям и многоквартирным домам.
Да и потом, как быть в часы НЕпиковых нагрузок, когда общественный транспорт ходит частично заполненным. Увеличивать интервал движения? Лично меня такой подход не устраивает. Я вызову такси. Соблюдать график и возить воздух в салоне? Можно, но эффективно ли? Выше я уже писал про оптимизацию автопарка автопредприятий. Т.е. оптимально должны быть и одноместные, и 100-местные, и промежуточные варианты. И всё это можно автоматизировать, тогда в часы пик будут курсировать 100-местные троллейбусы, остальное время маршрутные, городские и лёгкие такси.
Также и с доставкой грузов. Нужно ли нанимать грузовую "Газель", чтобы доставить холодильник или стиральную машину из магазина к дому покупателя?
0
17 Сентября 2015 17:21
Согласен с Вашими доводами. Хочу лишь заметить, что, если вопреки законам рынка продавать ЛТС только службам такси и грузовых перевозок и организациям, то производство станет маловыгодным и цена авто сильно возрастет. А если продавать и населению, цена снизится и, если предположить совсем уж фантастическое- ЛТС станет доступно всем, как велосипед, то на дорогах будет одна большая сплошная пробка...
0
17 Сентября 2015 17:38
Вот поэтому надо делать добротный, качественный, технологичный автомобильчик, не ориентируясь на его массовую доступность, и используя преференции от государства втаскивать его в обращение, но не в рынок. Благо, страна большая и половина населения живёт в городах, конкурентов в сегменте пока нет. И по окончании срока эксплуатации утилизировать по государственной программе.
0
17 Сентября 2015 17:42
О чем Вы говорите, какие преференции от государства- спуститесь с небес на нашу грешную Землю, работать должен прежде всего рынок!
0
17 Сентября 2015 17:46
Так я писал выше, хотя бы разрешения движения по выделенным полосам, это уже огромный плюс. Есть ещё налоговые преференции, разрешение движения в зонах, закрытых для других типов транспорта и т.д. Это всё повышает конкурентность ТС на рынке транспортных услуг.
0
17 Сентября 2015 15:41
Мест в троллейбусе много, но часто они ходят полупустые. Можно начать считать. Троллейбус: остановки через 500м, разгон до сотни 20сек, средняя скорость 20км\ч. На маленьком троллейбусе 100км можно проехать за час на большом за 5. Так как время на дороге большого тр. в пять раз больше, то можно считать что по дороге едут 5 больших тр. Расстояние межу ними 20м. плюс 10м тр. итого паровозик 150м. Допустим 50 маленьких тр. длинна каждого 4м. Движение в беспилотном режиме без интервала. Итого 200м. Соизмеримо, но скорость маленьких можно увеличить в 2-3 раза и надо учитывать время затраченное пассажирами и водителем. Города и пробки - порождение плохого транспорта и плохих дорог. Никто в России не будет жить в городе, при возможности проехать 50км за 20мин. Большой тр. такой возможности не даст.
0
17 Сентября 2015 17:07
"50 маленьких тр. длина каждого 4м. Движение в беспилотном режиме без интервала. Итого 200м"- это, получается, своего рода автопоезд длиной 200 м., при его движении пробки будут везде вокруг такого поезда, особенно на перекрестках для ТС, движущихся с поперечных направлений. А вообще, если был бы готовый рецепт решения транспортной проблемы городов- давно бы уже применили. Но, все равно, наверное, надо двигаться в направлении развития экологичных видов транспорта, особенно- электротранспорта.
0
17 Сентября 2015 17:57
200м на скорости 100км \ч - меньше секунды. Есть готовый рецепт решения транспортной проблемы. http:\\dyukov.in.nn.ru К сожалению за год не получено ни одного грамотного ответа.
0
18 Сентября 2015 06:28
"К сожалению за год не получено ни одного грамотного ответа"-
Уважаемый Владимир! Извиняюсь за прямоту, а Вы попробуйте грамотно излагать свои мысли, свои идеи. В технике все принято излагать языком чертежей, схем. А у Вас идут одни описания и ни одного чертежа или схемы. Это же ведь не лирическая повесть о благоухании природы весной.... За примером далеко ходить не надо- три последних проекта пользователя Владислава Снимщикова....
0
18 Сентября 2015 13:43
Вы правы чертежей нет. Но и нового в моих предложениях ничего нет. Всё что я предлагаю по отдельности уже давно используется. Что рисовать на чертежах? Электромобиль или колею на дороге, а может троллейбус завода Тролза. В ответе из минпромторга есть фраза "не хватает тех документации для оценки предложения". Согласен не хватает. Но вы скажите, на что нужны чертежи. Все чертежи для моего решения лежат на полках Минтранса. Основное в моём предложении: использовать беспилотник на больших скоростях. Всё остальное из моего предложения имеет десятки вариантов реализации.
Ошибся на порядок. 200м за 8сек. Люди едут не на поезде, а на небольших авто. На остановках они не выходят, а съезжают с скоростной дороги и на аккумуляторе потихоньку следуют к дому. Города - порождение плохих дорог и транспорта. Если будет возможность проехать 100км за 20мин по цене 10р. города опустеют.
0
19 Сентября 2015 09:23
Я полагаю, чертежей нет, потому что у Владимира концепция, идея в чистом виде. Также как и моя идея ЛТС. Что касается моих других, изложенных здесь идей, то я постарался проиллюстрировать их в той мере, какой предполагается иллюстрировать идею, схемами, эскизами, рисунками. По-хорошему, это не идеи, а устройства, механизмы и их надо размещать в разделе Аванпроекты и там уже давать к ним подробные пояснения с чертежами. Сейчас я как раз готовлю один из таких авантюрных:D проектов. С описанием нет проблем, мог бы уже выложить здесь, но решил всё-таки сделать более-менее понятную 3D-модель в САПР, потом выложу.
0
19 Сентября 2015 10:49
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Успехов Вам.
0
19 Сентября 2015 12:39
Благодарю Вас!
0
10 Декабря 2015 10:07
А сколько можно проехать на одной зарядке? Насколько безопасен баллон с давлением?
0
18 Сентября 2015 06:54
"200м на скорости 100км \ч - меньше секунды"- мы же речь ведем о решении проблемы городского транспорта. А Вы, что, на таких скоростях собрались по городу на автопоездах длиной 200 м. от остановки до остановки пассажиров возить?
0
30 Сентября 2015 16:40
Владислав ! Идея хороша , но она не нова . Кажется французский или Швейцарский изобретатель даже почти наладил сборку таких авто с пневмо двигателями . Но это было далеко в 90-е годы и дальше бета-проекта так и не пошло . Суть одна - госорганы ОТКАЗАЛИСЬ сертифицировать такое авто . Причина одна - ОПАСНОСТЬ применения таких автомобилей на дорогах ОБЩЕГО пользования , где наряду с грузовиками например в городе катаются "ЖЕЛЕЗКИ" по 1,5 и более тонн ! Соответственно при соударении в ДТП от "лёгкого" авто и его пассажира не останется и "мокрого места" в прямом смысле слова ! Выход есть - такие автомобили - это далёкое будущее , футуристичное , так как только тогда например будет возможно что ВСЕ легковые авто будут такими в городе . Сегодня такие авто можно применять в закрытых площадках - гольф клубы , стадионы , парки , Сколково и т.п. , там где въезд автотранспорта массой более 1 тонны - ЗАПРЕЩЁН !
0
30 Сентября 2015 17:09
Извините, но как же тогда мотоцикл с коляской (например, Урал) по размерам и массе сопоставим с предлагаемыми Владиславом авто, и тем не менее вполне успешно и законно эксплуатируется повсеместно у нас в России и в о многих других странах....
0
30 Сентября 2015 17:19
Всё верно . Но это ОТКРЫТОЕ транспортное средство и к тому же есть принципы поведения мотоциклиста при возникновении угрозы ДТП . К тому же мотоцикл ввиду именно этого самого присловутого фактора МАССЫ ТС и имеет категорию ТС повышенной опасности . Защищённость данного типа ТС , чуть ли ни нулевая ! Почему например его ещё не запретили ( мотоцикл ) , да дело в том , что сопоставимость численности данного вида ТС на дорогах общего пользавания и число ДТП и жертв с их участием и со стороны данного вида ТС - очень малы , по сравнению с легковыми авто . Оснастить металлическое авто весом в 500 кг , мотоциклетным мотором повышенной экологичности , вполне возможно . Это и будет альтернативой большого автомобиля на 4-5 мест . Такой автомобиль будет напоминать ту самую "инвалидку" с цепным приводом , но более современное авто на 1-2 места . К тому же мы видим , что такие авто есть - это мерседес "смарт" .
0
30 Сентября 2015 17:28
Как ни крути, полная масса предлагаемого ЛТС где-то около 500 кг и будет. А Мерседес "Смарт" в своих комментах Владислав выше уже упоминал....
0
30 Сентября 2015 21:25
Да, кстати, про принципы поведения мотоциклиста. Остановлюсь подробнее на этом моменте. Как известно, мотоциклист маневрирует не столько посредством рулевой колонки и переднего колеса, сколько переносом центра тяжести, при этом при отклонении от вертикальной оси включается закон маховика, согласно которому маховик (в нашем случае колесо) поворачивается в ту сторону, куда наклоняется вертикальная ось.
Понятно, что проектировать для ЛТС стандартное рулевое управление с тремя оборотами от упора до упора не имеет смысла. Можно сделать рулевое управление "острее", при этом надо попробовать использовать "правило маховика" совместно с РУ.
Главное преимущество т.н. "экологичных" ТС (электро-, пневмо-) состоит в возможности рекуперации энергии торможения, а также В использовании источника энергии только по мере необходимости, исключая холостую работу силового привода.

Автомобили Toyota i-Road выехали на улицы Токио
0
30 Сентября 2015 21:30
Управлять ЛТС должны водители-профессионалы.
0
30 Сентября 2015 21:05
И всё же не понял, почему мотоциклы и скутеры - полноправные участники дорожного движения, а ТС с закрытым кокпитом (возможно, из углепластика плюс подушки безопасности плюс 4(3) колеса) должно представлять повышенную опасность для экипажа?
Помню, была история, К-700 ("Кировец") остановился перед светофором, потом поехал, через что-то переехал, оказалось горбатый "Запорожец", водитель которого, к счастью, успел покинуть гибнущее ТС. Кого надо изгнать с проезжей части на основании этого случая?
1
01 Октября 2015 19:37
В Москве , добрый вечер .
Понятно что надо соблюдать ПДД , что бы не было всяких там ситуаций . Но есть риск и когда он больше 50% , это уже очень плохо . Пока доля владельцев таких лёгких авто на дорогах например города , не будет более 50% , ни о каком ТС такого типа в широком применении не будет идти и речи .
Получается абсурд , но такова реальность . Япония , есть Япония , там городские дороги и сеть автострад в мегаполисах - не гожа Российским , всё дело в климате и характере инфраструктуры и уровень этикета водителей по отношению к друг другу . Если уже сейчас на каждого мотоциклиста приходится одно-два ДТП по причине неуважения водителей бОльших ТС и так же лихачества первого , то что говорить об эксплуатации таких "кокпитов" , тем более что они именно и будут браться в прокат или владение как авто для объездного маневрирования "справа" , что по сути уже предполагает нарушение ПДД !
Наём супер водителя - абсурд по сути , т.к. зачем тогда такое авто нужно - оно будет УГРОЗОЙ безопасности пешеходов ( там всегда образуются "ниши" для маневрирования и объезда пробки ) и других участников ДД .
Вот если бы выделить лёгкие мосты над основными магистралями , то добираться на таких ТС массой не более 500 кг , на ровне с мотоциклистами , можно было бы как говориться "влёт" . Другой альтернативы безопасного для всех движения , я не вижу . Но это моё личное и субъективное мнение .
0
05 Декабря 2015 19:34
Не припомню название точно,то ли "айрпэд",то ли эйрпэд,то ли "айрпад",посмотрите в нете,вполне приличный прототип был продемонстрирован по технологии МDI,однако массового производства пока не наблюдается почему-то.А вот Вам мой прототип ЛТС https://youtu.be/jhlHHVxpsDA Не пневмо конечно,и до ума ещё доводить и доводить,зато управление ненамного сложнее велосипедного.
0
05 Декабря 2015 22:36
Могу предположить, что причина задержки массового производства в отсутствии подходящего пневмодвигателя, который крутил бы колёса. Или пневматического мотор-колеса. Двигатель по тронковой схеме для этого плохо подходит. Не знаете ли, как решает этот вопрос МDI?
Пепелац, как сельский атракцион, пойдёт. Можно парусами ловить ветер, и галсами... Чем не эйрпад. Подумайте, как сделать рекуперацию энергии торможения.
0
07 Декабря 2015 20:26
Не знаю,кто-то по моему и ротор использовал.С другой стороны потребителю не пофигу ли по какой схеме там двигатель?Но раз не выпускают серийно,значит причины всё-таки есть:))
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Рекомендуем посмотреть
похожие идеи
51 день
Как достичь Европейского качества производства в  условиях Азии.
4
228 дней
Предлагается внедрить в железнодорожный транспорт защищенный российским патентом на изобретение №2621906 "Магнитный тормоз". Суть идеи состо...
1 5
621 день
Ну нет категории "организация дорожного движения".  Размещу идею в этом разделе.
Ясное солнечное утро.  Съежаю с развязки на МКАД.  И низкое ...
1 5
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"