Создаем сообща
идеи

Спор с Специалистом экспертного совета ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Для начала всё что получено от господина Игоря Фисенко:

Специалист экспертного совета ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» 03 Августа 2016 13:52 Рассмотрение предложения г-на В. Дюкова основывается на полученном описании, по своей сути являющееся описанием самой идеи, под названием «Беспилотный автомобиль – новый вид транспорта».
По своей сути это предложение представляет собой не реализуемый в настоящее время прожект (неосуществимый проект; замысел, не имеющий реальной основы. Англ. Project. Словарь иностранных слов. – Комлев Н.Г., 2006). В качестве не реализуемых достаточно рассмотреть два аспекта предложения.
1. «Дороги изготавливаются из стали …» Положим следующие параметры дороги – ширина 15м и толщина 0,2м. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой равно 640 км. Требуемый объем стали почти два миллиона кубометров, масса – 15,8 млн тонн, и это легированной стали, что требуют условия эксплуатации. Необходимо ответить, что в 2015 году объем мирового производства стали достиг 1 599.484 млн тонн. Практически один процент мирового производства стали необходимо использовать на дороге длинной всего 640 км. И обойдется эта сталь более чем в 932 млрд руб.
2. «Передача энергии возможна контактным способом». В данном случае это не допустимо с точки зрения электробезопасности с учетом осадков.
Дальнейший анализ недостатков предложения можно не приводить, так как два вышеперечисленных недостатка показывают не работоспособность рассматриваемого предложения.
НТ идея "Беспилотный электромобиль - новый вид транспорта." Краудсорсинг НАМИ   Суть предложения В. Дюкова заключается в создании в будущем специальной структуры дорожных эстакад, по которым движутся на автопилоте грузовые магистральные автопоезда на электротяге при подаче силовой электроэнергии на транспортное средство через токосъемники. Автопоезда в зависимости от количества, размеров и массы контейнеров формируются по модульному принципу.
Рассмотрев идею-предложение В. Дюкова, экспертиза отмечает следующее.
1. Во всем мире контейнерные перевозки получили самое широкое распространение из-за осуществления принципа быстрой доставки грузов «от двери до двери». Однако, учитывая специфическую конструкцию предлагаемых контейнеровозов, и особенно, дорожного полотна, грузы, как говорится, «до каждой двери» доставляться не смогут.
2. Строительство таких дорожных эстакад для специальных целей потребует неоправданных колоссальных затрат, измеряемых триллионами рублей. В то время как скоростное железнодорожное сообщение в сочетании с автопоездами успешно справляется с этим.
3. Расположение на дорожном полотне токосъемных устройств высокого напряжения представит крайнюю опасность для человека и животных.
Высказанные замечания, естественно, не отменяют применение в управлении автопилота, чем и занимаются в настоящее время производители автомобилей в самых разных странах, в том числе и в России.

Вывод:
Учитывая изложенное выше в пунктах 1-3, предложение В. Дюкова «Магистральные грузовики с автопилотом на электротяге» в текущем периоде времени не может представлять интереса для развития автотранспортных перевозок в России.
  НТ идея "Магистральные грузовики с автопилотм на электротяге." Краудсорсинг НАМИ     Специалист экспертного совета ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» 19 Июля 2018 09:31 Уважаемый Владимир Дмитриевич!

С Вашими предложениями о создании в будущем специальной инфраструктуры дорожных эстакад, по которым будут двигаться беспилотные автопоезда на электротяге при подаче электроэнергии на АТС через токосъемники, экспертиза ФГУП «НАМИ» знакомится не впервые (первое письмо по службе «краудсорсинг» от 25. 05. 2016 г.). Получив информацию Минтранса России о возможном использовании Вашей идеи на перспективу (письмо от 22. 08. 2016 г. № 03-171406), Вы повторно обратились на экспертизу, и Вам был направлен ответ повторно 15 мая 2018 г. Ответ на вторичный запрос подтвердил, что Ваша идея «Телепортация» посредством автомобиля с автопилотом и дорог, где движение без автопилота запрещено» в текущем периоде времени не может представлять интереса для развития автотранспортных перевозок в России. Отвечая на Ваше последнее аналогичное предложение (третий раз) обращаем Ваше внимание на статью 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», которая гласит:

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В связи с изложенным выше переписка с Вами прекращается.
      Ваши ответы по существу являются полной чушью.

1." Дороги изготавливаются из стали …» Положим следующие параметры дороги – ширина 15м и толщина 0,2м. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой равно 640 км. Требуемый объем стали почти два миллиона кубометров, масса – 15,8 млн тонн, и это легированной стали".
Я никогда не предлагал строить дороги 15м шириной и 0.2м толщиной из легированной стали.
2. "В данном случае это не допустимо с точки зрения электробезопасности с учетом осадков." . "Расположение на дорожном полотне токосъемных устройств высокого напряжения представит крайнюю опасность для человека и животных."
Токосъёмные провода на дороге защищённой от проникновения на неё людей и животных не могут представлять опасности для людей и животных.Компания Honda разработала контактную зарядку на ходу
3." Во всем мире контейнерные перевозки получили самое широкое распространение из-за осуществления принципа быстрой доставки грузов «от двери до двери». Однако, учитывая специфическую конструкцию предлагаемых контейнеровозов, и особенно, дорожного полотна, грузы, как говорится, «до каждой двери» доставляться не смогут".
Какая именно специфика конструкции предлагаемых контейнеровозов, и особенно, дорожного полотна, не позволит грузы, как говорится, «до каждой двери» доставлять.
4. "Строительство таких дорожных эстакад для специальных целей потребует неоправданных колоссальных затрат, измеряемых триллионами рублей. В то время как скоростное железнодорожное сообщение в сочетании с автопоездами успешно справляется с этим."
Т.е всей стране не нравится как "скоростное железнодорожное сообщение в сочетании с автопоездами успешно справляется с этим."а Вам нравится? Вас устраивает средняя скорость перевозки грузов по ЖД в 10км\ч и 800км\сутки (в лучшем случае) для автотранспорта?
Моё предложение не требует на начальном этапе никаких "неоправданных колоссальных затрат". Можно использовать существующие скоростные магистрали (они уже защищены от посторонних) и автомобили с двс, оснащённые простейшим автопилотом. Дороги для движения с автопилотом создают условия для перехода автомобилей на электротягу на скоростных участках.

Предлагаю Игорь Фисенко
Специалист экспертного совета ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»

ознакомиться с мнением Минтранса России по моему предложению (см. выше обложку). И не подменять мнение правительства своим личным мнением, лишённом всякой логики и основанном на подтасовках.    



Теперь идея:

 При мин. затратах, оснастив всё что движется на колёсах армии простейшим беспилотником, способным удерживать полосу на дороге, можно переместить батальон или полк на 500км (запас хода для военной техники) за 5 часов.
Что сегодня не возможно никаким видом транспорта.
Требование к дороге - перекрытие всех заездов на время движения и наличие разметки.
 Требование к транспорту - наличие электроусилителя руля и автоматической коробки скоростей.
Цена вопроса - оснащение военной техники простейшим беспилотником (в импортном исполнении менее 1000 долларов за единицу с установкой).  

Новые комментарии
0
21 Июля 2018 23:16
ну что ж... неплохая троллистовая идея...
Так, по порядку.
1. Какие армейские автомобили могут развивать скорость 100 км/ч?
2. Какие дороги на протяжении 500 км имеют разметку? Помнится, акурат в ночь после "кенгурации" Медведева я ехал из Нижнего Новгорода в Москву. Указатели показывали, что Москва - впереди, но в один момент освещенное шоссе с тремя полосами в каждую сторону смениось на... едвали не проселок, где разметки не было как класса, не было освещения, а асфальт присутствовал в виде выбоин в нем... Года четыре назад я ездил по трассе Нижне-Ангарск -Улан-Удэ. Шикарнейшая дорога. Асфальтированная. В самом начале. На протяжении километров пяти. Асфальт есть, выбоины есть, разметки нет. На пузотерке проехать можно. Потом асфальт заканчивается, начинается грунтовка. Потом заканчивается и грунтовка, ФЕДЕРАЛЬНАЯ трасса незамысловато идет по руслам рек... Прошлое лето проехался по дороге, ведущей в пос. Верхняя Гутара. Трасса не федеральная, но жобрые полста верст идет по руслу, без выезда на берег.
3. Как перекрыть движение на всем протяжении трассы? Не прроще ли впереди пустить тяжелые танки - сметут с дороги всех... Потом пустить быстроходный асфальтоуклаочный комплекс. Потом - по свежеуложенному асфальту - пустить всех остальных. (дозаправка танков и асфальтоукладочного комплекса - на ходу, с вертушек)

ВО - ВЫДВИГАЮ идею - надо разработть быстроходный асфальтоукладочный комплекс. Обычно ведь как - чтобы поменять асфальт, на недельку движение перекрывается, из пяти полос остается две... А тут - движение перекрывается на минут 20, только чтобы поставить комплекс на дорогу. Комплекс стартует и движется со скоростью 90 км/ч (на "зеленых" - 110), меняя асфальт на всей ширине проезжей части. Бункеровка комплекса "новым" асфальтом производится на ходу - с развяязки к комплексу подходит самосвал, выдерживает с ним одну скорость и на ходу разгружается. потом в него скружают срезанный асфальт. Ну и сразу - вслед за комплексом - идут укатайки по новому асфальту... ВО - поменять асфальт от Москвы до Питера можно будет за пять-шесть часов... и столько же - от Питера до Москвы...
0
22 Июля 2018 00:19
1. Камазы, бтры и тигры легко. Да практически все, окромя гусениц.
2. Позвонил бы заехал.

Господин эксперт хочет чтобы транспортная проблема в России решилась по цене бутылки водки. Ну вот я и упростил её до цены ведра краски. Если и это ему не понравится, то я тогда пас.

3. Да без проблем. Менты подъедут перекроют. Время прохода полка на 100км\ч 20-30мин.

Не надо космических асфальтоукладчиков. Сразу триллионы улетят, а тут каждая копейка на счету. Спугнёшь господина Фисенко.
0
22 Июля 2018 17:48
Флдить так флудить!
Просто так колонна военной техники не пойдет. С ней всегда "ходит" минимум МТО-АТ на базе Зил-131, а то и (для более крупных сил) ПАРМ-1М или даже ПАРМ-3М... Они (вот незадача) на баде старого доброго ЗиЛ-131, а у него максимальная скорость (ЕМНИП) 85 км/ч. ну и шина КамАЗа 1220-400-533 (если правильно помню индекс - с той поры, когда учил, прошло поболее 20 лет) так же имеет "ограничение" скорости в 85 км/ч. Повторю вопрос - какие автомобили, эксплоатирующиеся в Армии, разовьют по шоссе скорость 100 км/ч?
Вы в курсе, как осуществляется "перекрытие"?
0
23 Июля 2018 17:04
Не выпускают уже Зил-131, а то и (для более крупных сил) ПАРМ-1М или даже ПАРМ-3М...

Пусть будет со скоростью 85км\ч за 6.5 чаов. Всё равно это быстрее чем по ЖД в 5 раз.
В курсе.
0
23 Июля 2018 11:47
Технику, перевозящую личный состав, делать беспилотной смысла не имеет. Особенно для ТС поля боя (БТР, БМП, и подобное). А то получится водила сидит в тылу, кофий пьёт, а его товарищи по отделению воюют? Не приведи небеса не туда повернёт, его э потом порвут.
В рекордных забегах поботальонно тоже смысла нет, растягиваются тылы, отстаёт снабжение, многокилометровые марши выматывают личный состав. Несколько часов мотыляния в кузове или в броневой коробке и боеспособность подразделения существенно падает, это не в мягком вагоне с длинноногой проводницей и чайком из титана прокатиться. Так что бесперспективно, даже для вояк.
ИМХУ
0
23 Июля 2018 16:57
Вы немного не поняли. Я предлагаю новый вид транспорта для перевозки войск в мирное время. На полигоны, учения или вдоль границы. "ТЕЛЕПОРТАЦИЯ" посредством автомобиля с автопилотом и дороги, где движение без автопилота запрещена. | Блог Владимир Дюков | КОНТ
При этом он возникает при использовании уже выпускаемых машин с применением автопилота, уровня круизконтроля, и мин изменений на существующих дорогах.

Его новые характеристики, недостижимые на существующих видах транспорта, обусловлены упорядочением движения на дороге и возможностью работы автопилота неограниченное время.
0
23 Июля 2018 20:57
Всё я прекрасно понял. Городить целый новый вид транспорта лишь для переброски войск, да ещё только в мирное время бессмысленно. Для этого нового вида потребуется создавать инфраструктуру(дороги, разметка, знаки, энергомагистрали и т.д.) причём параллельно уже существующей, т.к. Вы сами пишете, что без автопилота на этих новых трассах делать нефиг. Это уйма времени и денег. И всё ради того, чтобы освободить 1(одного) человека в машине? Нерационально. Если так уж хочется попробуйте применить эту идею на ж/д транспорте,/метро/трамвае там уже всё что Вы написали есть, кроме автопилота. Хотя вроде отдельные опыты в данном направлении проводятся в разных странах. Что-то про беспилотный монорельс вспоминается.
0
24 Июля 2018 08:07
освободить 1(одного) человека в машине - это последнее, самое ничтожное преимущество движения с автопилотом.
Основное:
1. Исчезновение человеческого фактора из причин аварий при движении на скоростных дорогах.

2. Увеличение скорости доставки грузов на большие расстояния. Даже при сохранении существующих скоростей, время доставки груза сокращается втрое из-за того что автопилоту не нужен отдых.
3. Снижение стоимости строительства и обслуживания дорог. Упорядочение движения позволит поднять производительность дороги с одновременным уменьшением колеи.
Ну и ещё несколько пряников в виде исчезновения пробок на скоростных дорогах, возможности перехода на электротягу без покупки акб большой ёмкости и т.д..

Вот в начале 19 века пришлось создавать инфраструктуру для паровозов (дороги, разметка, знаки, энергомагистрали и т.д.) причём параллельно уже существующей для телег. А в начале 20 для автомобилей.
Вероятно в 21 стоит ожидать нечто подобное. Тем более что паровоз и жд строить не нужно. На начальном этапе можно использовать серийно выпускающиеся авто с круизконтролем и существующие магистрали. Т.е - Это уйма времени и денег. - превращается в желание администрации и мелкую доработку мат обеспечения круизконтроля.
0
24 Июля 2018 09:01
"1. Исчезновение человеческого фактора из причин аварий при движении на скоростных дорогах. "
Адаптивные способности автопилота просто не сравнимы, в худшую сторону, со способностями человека. Реагирование на изменяющуюся обстановку(бабушка поперёк движения вне пешеходного перехода, лось из кустов, упавшая опора освещения, "внезапная" яма на дороге или беспилотник "Почты России" в лобовуху) у человека в генах, он этому тыщи и миллионы лет учился. "Железяке" до этого как до Пекина с полной выкладкой.
"2. Увеличение скорости доставки грузов на большие расстояния. Даже при сохранении существующих скоростей, время доставки груза сокращается втрое из-за того что автопилоту не нужен отдых."
Данная проблема у дальнобойщиков давно решена - сменный водитель. На ж/д и в авиации- сменный экипаж.
"3. Снижение стоимости строительства и обслуживания дорог. "
Снижение стоимости путём увеличения затрат это что-то новенькое. Вашим дорогам нужна электрификация, т.е. если раньше достаточно было просто положить асфальт, то тут ещё в него нужно эл.кабель закопать для питания ТС. Причём кабель будет просто монструозный, чтобы иметь пропускную способность для питания ВСЕГО потока ТС на такой дороге. Какая экономия, Вы о чём?
"Ну и ещё несколько пряников в виде исчезновения пробок на скоростных дорогах, возможности перехода на электротягу без покупки акб большой ёмкости и т.д.. "
Пробок на скоростных магистралях и сейчас нет, в Германии, например.Они возника.т лишь в случае аварии и т.п. форсмажорам. Автопилот от оных совсем не гарантирует, скорее даже наоборот(выше писал уже).
"Вот в начале 19 века пришлось создавать инфраструктуру для паровозов (дороги, разметка, знаки, энергомагистрали и т.д.) причём параллельно уже существующей для телег. А в начале 20 для автомобилей. "
Ж/д была альтернативой гужевым перевозкам и речному транспорту. Автомобили же использовали те же дороги, что и телеги. Никто автобан паралельно тележной колее не прокладывал в те времена, не надо.
" Это уйма времени и денег. - превращается в желание администрации и мелкую доработку мат обеспечения круизконтроля"
Для начала заставьте нормально функционировать автопилот на трамвае, это более реальная и близкая задача. Я уверен, "администрация" с радостью воспримет такой проект. Не забудьте отстегнуть мне мои 10% ;)
0
24 Июля 2018 10:35
1.Адаптивные способности автопилота просто не сравнимы, в худшую сторону, со способностями человека. Реагирование на изменяющуюся обстановку(бабушка поперёк движения вне пешеходного перехода, лось из кустов, упавшая опора освещения, "внезапная" яма на дороге или беспилотник "Почты России" в лобовуху) у человека в генах, он этому тыщи и миллионы лет учился. "Железяке" до этого как до Пекина с полной выкладкой.

На современной магистрали (построенной за последние 5 лет в России) не может быть бабушка поперёк движения вне пешеходного перехода, лось из кустов, упавшая опора освещения, "внезапная" яма на дороге или беспилотник. Поскольку они огорожены от проникновения посторонних, а движение в беспилотном режиме на дорогах общего пользования запрещено.
В условиях запрета перемещения на дороге в ручном режиме у автомобилей пропадает возможность и необходимость обгонять и перестраиваться (скорость на каждом участке с учётом обеспечения мах безопасности для существующих погодных условий и не может быть превышена). Т.е необходимость в адаптивных функциях у автопилота исчезает.
Автопилот обязан определить скорость переднего авто и расстояние до него, край дороги, место съезда и самостоятельно припарковаться.
2. Увеличение скорости доставки грузов на большие расстояния. Даже при сохранении существующих скоростей, время доставки груза сокращается втрое из-за того что автопилоту не нужен отдых."
Данная проблема у дальнобойщиков давно решена - сменный водитель. На ж/д и в авиации- сменный экипаж.
Т. е сикать-какать-кушать-спать сменному экипажу не нужно? Чёж они они на ночь около гаишников грудятся. Ехали бы, пока дорога свободная.

3. Снижение стоимости строительства и обслуживания дорог. "
Снижение стоимости путём увеличения затрат это что-то новенькое. Вашим дорогам нужна электрификация, т.е. если раньше достаточно было просто положить асфальт, то тут ещё в него нужно эл.кабель закопать для питания ТС. Причём кабель будет просто монструозный, чтобы иметь пропускную способность для питания ВСЕГО потока ТС на такой дороге. Какая экономия, Вы о чём?



ВОЗНИКАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОТЯГУ.(Т,е это не является целью). При этом торможение рекупирацией снижает просто монструозность кабеля.. Для справки: стоимость проводов для троллейбуса вместе с подстанцией порядка 3000000р\км.
Снижение стоимости строительства и обслуживания путём сокращения ширины рабочей части дороги и отказа от использования обочин.


Пробок на скоростных магистралях и сейчас нет, в Германии, например.Они возника.т лишь в случае аварии и т.п. форсмажорам. Автопилот от оных совсем не гарантирует, скорее даже наоборот(выше писал уже).

90% в случае аварии и т.п. форсмажорам Обусловлено именно человеческим фактором. И я полностью с Вами согласен, что Автопилот от оных совсем не гарантирует, скорее даже наоборот на дороге общего пользования. Поскольку нарушается основное правило применения роботов. О разделении зон работы роботов и человека.

Автомобили же использовали те же дороги, что и телеги. Никто автобан паралельно тележной колее не прокладывал в те времена, не надо.

А ЖД прокладывал? А сейчас по немецкому автобану на карете можно?

Автомобили с автопилотом могут использовать существующие скоростные дороги.

Про трамваи я уже сказал. А в скоростных жд и метро уже всё сделано. Поскольку их дороги уже закрыты (в случае скоростных жд забором) от посторонних и транспорта с ручным управлением.
К сожалению повлиять на администрацию у меня нет возможностей. А потому с Вашим вознаграждением проблемы.:)
0
25 Июля 2018 19:52
Ага, типа, бабка не может поперек дороги перебежать? Год назад, чуть больше - я еле-еле оттормозился - на МКАДе (!!!!) согбенная бабуся с большой сумкой очень бодро перебегала проезжую часть - и залихватски перемахнула через разделительный барьер...
Где есть проезжая часть, там обязательно в самом неположенном месте дорогу буду перебегать бабуси, пионеры, блогдинки, лоси и кабаны.
Кабанчик - да, тоже мне дорогу перебегал.......
0
25 Июля 2018 22:23
Ну да. А потому эстакада 1.5-3м высотой - более радикальное и правильное решение.
0
25 Июля 2018 19:44
Человеческий фактор остается. И даже - усиливается. В одном случае ошибку допускает водитель. Но он живой человек и иожет ошибку исправить. Человеческий фактор не исключен при написании алгоритма работы автопилота, пои переводе алгоритма в программные коды, наконец, сбой электроники возможен и такой, когда автопилот вместо "тормоз в пол" даст полный газ...
Скорость доставки груза не сократится. Во время былое, когда камер не было, а дальнобои ехали вдвоем и менялись, от Москвы до Самары долетали за 6 часов. Да и часто ли нужна такая скорость доставки?
дорога это не только "пирог" с верхним слоем в виде асфальта, это еще и большая околодорожная структура... Тут вспоминается байка про то, как в при реконструкции МКАД сам Лужков ширину проезжей части на 10 см сделал поуже...
Да, а чем ваша дорога с "железными" колеями отличается от желехной дороги?
Строить такую - на эстакадах - все едино, что вместо полос ставить рельсы.
А коэффициент сопротивления качению сталь по стали эдак раз в 10-20 меньше, чем резина по стали..
Крииз-контроль отличается от автопилота как счеты от компьютера...
0
26 Июля 2018 07:38
-Во время былое, когда камер не было, а дальнобои ехали вдвоем и менялись, от Москвы до Самары долетали за 6 часов.-
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники! 1.Нахрена ехать вдвоём, если всего 6 часов? 2. Я от Нижнего до Москвы на сузуки 7часов ехал. Выехал в 3 утра. Назад 10.


-Да, а чем ваша дорога с "железными" колеями отличается от желехной дороги?
Строить такую - на эстакадах - все едино, что вместо полос ставить рельсы.-
Мобильностью. Для отправки контейнера в нужный город не нужно ждать попутного паровоза. Количество заездов-съездов на дорогу для автопилота не влияет на скорость на дороге.


-А коэффициент сопротивления качению сталь по стали эдак раз в 10-20 меньше, чем резина по стали..-
Средняя скорость перевозки грузов по ЖД в России 10км\ч. Скоростная жд планируется для доставки пассажиров от Москвы до Владивостока за 4.5 суток(8000км). При скорости 100км\ч дорога для автопилота обеспечит доставку пассажиров и грузов за 3.3 суток. И естественно глупо отказываться от перевозок по жд сыпучих грузов.
0
26 Июля 2018 08:19
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники! 1.Нахрена ехать вдвоём, если всего 6 часов? 2. Я от Нижнего до Москвы на сузуки 7часов ехал. Выехал в 3 утра. Назад 10.

Про сказки - посрошайте у стоперов. У них есть "соревнования" - кто быстрее на попутках доберется из пюА в п.Б.
Вам приходилось в руле ездить дальше, чем от дома до метро?
Мне - приходилось. От Москвы до дальних окраин соседних областей, до Астрахани, до Южного Урала... в режиме 4 часа в руле, 4 под сменой, снова 4 в руле и снова. 4 под сменой... День в пити, на ночь остановка в корчме. к концу вторых 4 часов в руле уже сильно вымотан. Если не вымотан - значит, свое состояние контролировать не способен и списываешься в овощи.

Мобильностью. Для отправки контейнера в нужный город не нужно ждать попутного паровоза. Количество заездов-съездов на дорогу для автопилота не влияет на скорость на дороге.

Вам известно, как ходят по ЖД грузовые составы? На надо в Москве, например, ждать, эдак, 48 дней, пока наберется 125 вагонов до Владика... и не будут тянуть этот состав одним паровозом от Москвы до Владика. Утянет паровоз состав от одной узловой станции до другой, а потом с другими составом вернется обратно. И надо всего лишь прицепить вагон к составу, который идет, например, в Рязань или Владимир... а там его на сортировочно горке перецепят к следующему составу... А перецепление на сотировочной горке, не везде, правда, автоматизировано.
Мобильностью. Для отправки контейнера в нужный город не нужно ждать попутного паровоза. Количество заездов-съездов на дорогу для автопилота не влияет на скорость на дороге.
А с этого момента - попдробнее.
Вот по этой сказочной дороге идет поток укатаек, каждая на автопилоте и от каждой до идущей впереди метр, до идущей сзади метр. Поток нескончаем, на предыдущих съездах "наполнен" Конечно, за 100 метров до въезда на дорогу - съезд с нее, и что делать, если съезжает с нее пять машин, а ждут очереди на въезд сто?
0
26 Июля 2018 15:15
-Мне - приходилось. От Москвы до дальних окраин соседних областей,

Ну и сколько км Вы за день проезжали?

- к концу вторых 4 часов в руле уже сильно вымотан. Если не вымотан - значит, свое состояние контролировать не способен и списываешься в овощи.

А вот это уже человеческий фактор. В таком состоянии появляется реальная возможность снести автобус на встречке.

- Утянет паровоз состав от одной узловой станции до другой, а потом с другими составом вернется обратно. И надо всего лишь прицепить вагон к составу, который идет, например, в Рязань или Владимир... а там его на сортировочно горке перецепят к следующему составу.
И на каждом прицеплении теряется 2-3 часа в лучшем случае. В худшем 20-30 часов.

-Вот по этой сказочной дороге идет поток укатаек, каждая на автопилоте и от каждой до идущей впереди метр, до идущей сзади метр. Поток нескончаем, на предыдущих съездах "наполнен" Конечно, за 100 метров до въезда на дорогу - съезд с нее, и что делать, если съезжает с нее пять машин, а ждут очереди на въезд сто?

Такую загрузку для дороги не сможет обеспечить даже Китай. Это ситуация для нагрузки в 15000 авто\ч при скорости 100км\ч. Реально шесть полос магистрали рассчитываются на 60000авто\сутки при скорости 120км\ч. А Потому на нескончаемый поток рассчитывать не приходится.
0
26 Июля 2018 19:15
И на каждом прицеплении теряется 2-3 часа в лучшем случае. В худшем 20-30 часов.

Есть такая наука - логистика. Изучает, как быстрее доставить груз из одного пунката в другой на имеющихся транспортных потоках. Посылочка весом полста кило и размером 04-03-05 метра пришла из Ноябрьска в Москву за три дня. Посылочка чуть меньшего размера из Москвы в Шелехов доехала за пять дней... что выиграем, если доставим на сутки раньше?

где есть такая трасса - чтоб было шесть полос магистрали и ехало по ней а 60000авто\сутки при скорости 120км\ч. ???

еще вопрос... идет поток... из потока выходит коробчока типа "Матиза"... а пустого места, чтобы в поток встроится ждет олимузиненный до длинны 24 метра "Тигр"... Как он поместится? (и если иждать удобного "окна" в потоке эдак час?
0
26 Июля 2018 21:53
-пришла из Ноябрьска в Москву за три дня. -что выиграем, если доставим на сутки раньше?

Не на сутки, а на двое суток. Выигрывает экономика страны.
-где есть такая трасса
Керченский мост рассчитан на 40000авто\сутки 4полосы.

-Как он поместится? (и если иждать удобного "окна" в потоке эдак час?

Я Вам уже объяснял. Окно ждать не придётся, поскольку загрузить до мак. одну полосу дороги для автопилота не реально.

- Только ошибку допускает не водятел, а алгоритмист, разработавший схему действий автопилот.
Такие ошибки выявляются и исправляются в период отладки программы. И к человеческому фактору причин аварий на дороге не относятся. Человеческий фактор, когда ошибается уставший водятел.

-Ну и на современных авто электроника всего лишь незаметно помогает водителю, но не берет главенствующую роль.

Угу. Электронная педаль газа, электроусилитель руля, коробка автомат. Есть желание попробовать использовать их с ошибкой в алгоритме?

-Да, если автопилот приведет укатайку в аварию - кто и как будет отвечать?
Тот кто строил-ремонтировал дорогу, строил-ремонтировал транспорт.
0
26 Июля 2018 14:55
-Человеческий фактор остается. И даже - усиливается.
Как это? Ежели человек не рулит.

-Человеческий фактор не исключен при написании алгоритма работы автопилота, пои переводе алгоритма в программные коды, наконец, сбой электроники возможен и такой, когда автопилот вместо "тормоз в пол" даст полный газ...

Это не Человеческий фактор. Это называется сбой техники. Всё это присутствует на современных авто. Которые уже напичканы электроникой. Однако никто не жалуется.
0
26 Июля 2018 19:05
Это не Человеческий фактор. Это называется сбой техники. Всё это присутствует на современных авто. Которые уже напичканы электроникой. Однако никто не жалуется.

Это человеческий фактор. Чтосто человеческий. Только ошибку допускает не водятел, а алгоритмист, разработавший схему действий автопилота в той или иной ситуации или программист, который перевел алгоритм в последовательность нолей и единиц.
Был в соседнем отделе, пример на практике случай - проект уже отдали в производство и никто не обратил внимание на "мелочь". Передача шестерня-рейка. Рейка по кинематической схеме должна находиться под шестерней. Маховичок крутишь вправо, по часовой - рейка идет влево. И наоборот. В чертежах рейка стояла НАД шестерней. Компоновка весьма плотная, как выяснилось - разработчика переклинило и он так поставил рейку, поскольку по-другому она не компоновалась...
Ну а ошибка в программе - похуже ошибки в "железе". Вон, недавно дело было - ракета-носитель со спутниками стартовала с Космодрома-на-Амуре и вышла на совсем околоземную орбиту, поскольку в нее заложили программу для старта с Байконура....

Ну и на современных авто электроника всего лишь незаметно помогает водителю, но не берет главенствующую роль.

Да, если автопилот приведет укатайку в аварию - кто и как будет отвечать? (сумеете разработать законопроект, чтобы депутаты его отправили на доработку и потом приняли?). Водитель, производитель*?
0
24 Июля 2018 08:41
На ж/д транспорте,/метро эту идею давно уже применяют. И всё ради того, чтобы освободить 1(одного) человека или двух. Т.е экономический эффект мин.. Ни скорость, ни мобильность перевозок от применения автопилота на ЖД не растёт.

На трамвае применить её не возможно, поскольку зона работы робота должна быть огорожена от зоны работы человека.

А переброска войск это не так уж и мало. С учётом того что десятки НИИ работают над повышением скорости транспорта именно для армии.
0
24 Июля 2018 09:30
"Ни скорость, ни мобильность перевозок от применения автопилота на ЖД не растёт. "
Не растёт она не от того что автопилотом заменили человека, а от того, что на скорость движения участка есть ограничения, так же как и на автодорогах. Модернизируют путь - скорость вырастет.
"На трамвае применить её не возможно, поскольку зона работы робота должна быть огорожена от зоны работы человека. "
Т.е. трамвайную линию огородить проблема, а многокилометровую магистраль нет?
"А переброска войск это не так уж и мало. С учётом того что десятки НИИ работают над повышением скорости транспорта именно для армии."
Спецдорога для переброски войск это бред, простите. В остальное, не милитариское время она чем будет оправдывать своё существование? А спец.автомобили-роботы что будут делать в такое "межсезонье"? Воистину "Хотите раззорить бедную страну - подарите ей крейсер!"(с)нипомнюкто
0
24 Июля 2018 11:28
Модернизация ЖД - скоростные поезда требуют размещения под рельсами двухметровой бетонной подушки. На сегодняшний день это 30 миллионов долларов на километр в китайском варианте. При этом прохождение товарных поездов по скоростным дорогам не предусматривается.
Да нет ни каких проблем с автопилотом для трамвая, если его под землёй пустить. Ах да, там уже Метро закопано. Мешает.:)
Спецдорога для переброски войск Возникает на скоростных дорогах общего пользования при условии закрытия выездов на неё гражданских авто (силами ВАИ ГАИ) на время прохождения колонны. И наличии разметки.
Нет у меня крейсера:(
0
24 Июля 2018 11:49
С увеличением нагрузки на дорожное полотно вследствии увеличившегося транспортного потока как бы не потребовалась подобная модернизация и для автодорог. И не по китайским расценкам.
В метро у нас, НСЯЗ о сих пор рулят машинисты, а не роботы. С чего бы?
Исходя из Вами изложенного лучше всего подходит трубопровод. Правда его уже И.Маск давно предложил. Но без милитаризЬму. Хотя....... Он жеж собирался весь земной шар этими трубопроводами опутать. Вооооот!!! Мы и раскрыли его коварный план захвата мирового господства.
:)
0
24 Июля 2018 13:31
Как бы не потребуется. Подобная модернизация на скоростных ЖД вызвана требованиями сведения рельс на стыках с точностью не менее 1.5мм. Движение на пневматиках снижает нагрузки и требования к скоростным дорогам.
ЖД вообще рассчитывается по нагрузке локомотива. Т.е это мин в 10 раз больше нагрузки вагона.
У Вас так, а в Англии и Японии у машинистов из органов управления в кабине осталась только стоповая кнопка.
0
25 Июля 2018 19:59
Я так и не увиддел ответ на свой вопрос - какой армейский автомобиль может передвигаться со скоростью 100 км/ч?
При этом - если он оборудован автопилотом, то частота и длительность передвижения на автопилоье должны оправдывать внедрение автопилота в машину.
Автопилот для автомобиля еще не разработан, вы предлагаете уже систему для массового применения автопилотов. Ну это примерно так, как когда первоклассник мечтает, какие будут пуговки на пально, в котором он будет ходить, когда выйдет на пенсию... ни разу не думая про само пальто.
Разработайте жотя бы алгоритм работы этого автопилота. Вот чтобы автопилот по этому алгоритму вел машину по шоссе. И чтобы разработчик алгоритма не боялся в эту машину сесть.
0
25 Июля 2018 22:08
Как это не разработан? А Тесла?
Алгорим работы довольно простой. Автомобилю, способному припарковаться самостоятельно, дают команду припарковаться на стояке, находящейся в конечной точки пути.

КАМАЗ может передвигаться со скоростью 100 км/ч.
Такая же проблема была с бензином на заре автомобилизации. Нафига бензин, ежели нет авто? А с другой стороны, нафига авто если нет бензина?
0
23 Июля 2018 18:17
Так вот - лучший круиз-контроль - это тот, который реализован в ЗиЛ-131. Нога в кирзаче на педали газа. (чуть менее удобный вариант - "вытяжок", запараллеленый на педаль газа.
Что делать на дороге, где движение без автопилота запрещено, если энтот автопилов вышел из строя?

Вопрос. Ответите - Ваша идея может иметь право на какое-то там существование, нет ответа - проку от идеи - только протраченные киловатты на электронный буквы форума.

Распишите, пожалуйста, алгоритм действий автопилота автомобиля в ситуации, когда автопилот соседнего (идущего впереди, рядом, сзади) автомобиля отключился.
0
23 Июля 2018 20:18
Что делать на дороге, где движение без автопилота запрещено, если энтот автопилов вышел из строя?

-Доехать до первого съезда с дороги и ехать дальше по дороге общего пользования.

Вопрос. Ответите - Ваша идея может иметь право на какое-то там существование, нет ответа - проку от идеи - только протраченные киловатты на электронный буквы форума.

-Есть ответ. Протраченные киловатты на создание автопилота 5 уровня, который нельзя сделать в принципе, поскольку он нарушает закон применения роботов о разделении мест работы робота и человека. Гораздо более бесполезны, чем обсуждение моего предложения, которое можно было реализовать ещё 5 лет назад.

Распишите, пожалуйста, алгоритм действий автопилота автомобиля в ситуации, когда автопилот соседнего (идущего впереди, рядом, сзади) автомобиля отключился.
-Автомобиль идущий сзади поедет за авто с сломанным автопилотом со скоростью выбранной водителем аварийного авто. Ежели аварийный авто не имеет водителя то дорога встанет до прибытия эвакуатора или задний автомобиль будет толкать аварийный до места съезда с дороги. Для случая военной колонны автомобили сзади сломанного авто объезжают его по обочине в ручном режиме.
0
24 Июля 2018 10:00
Моя идея по ходу получше,потому что подешевле в разы. https://crowd.nami.ru/ideas/inye-ts/zheldorgirotransport_51d7wx/ И БТРок лёгких можно налепить на базе этого проекта и резко перебрасывать на передовую по монорельсам или по существующим жд путям...Пока основные силы подтянутся...Условно говоря конечно же))
0
24 Июля 2018 10:49
А где дешевле? У меня по существующим дорогам на существующем транспорте. Переделка дорог по цене ведра краски.

И почему Вы её себе присваиваете? Англичане ещё в 2005 году от неё отказались.
0
24 Июля 2018 12:35
Извиняюсь за невнимательность,не к той идее комментарий прилепил.А по поводу ведра краски....Да если въезды перекрыть на трассу,то и так за пять часов доедут...даже быстрее.Сейчас у гражданских легковые авто будут забирать в случае чего,слышали наверное))))))Ну это если чисто личный состав перебросить) А по поводу англичан-у них идея может и похожа,да интерпритация другая...поэтому и отказались видимо)
0
24 Июля 2018 14:12
Не не поэтому. Слишком сильно автомобиль дорожает-утяжеляется-усложняется. И дороги очень дорогие, стрелки опять же.
А так идея конечно правильная. Подъезжаешь к спецдороге и едешь в нужном направлении не руля, а в конце до нужной точки можно немного дорулить.
Функцию стрелок-рельс легко может выполнить простейший автопилот при условии разделения зоны работы робота и человека. И автомобиль утяжеляется-усложняется на датчики-автопилот.
0
25 Июля 2018 20:02
Итак... как будет выглядеть процесс передачи управления от автопилота к человеку?
0
25 Июля 2018 22:15
Если водитель не спит, то он отключает автопилот после съезда с дороги для автопилота. А если спит, или грузовик без водителя, то автомобиль паркуется на спец. автостоянке для автопилота. Грузовик самостоятельно посылает смс хозяину груза о прибытии.
0
24 Июля 2018 14:25
Да дороги не очень дорогие относительно.Обычная рельса железнодорожная.Стрелок тож не надо,доехал по рельсе до развязки асфальтированной,зарулил на другую рельсу в нужном направлении и поехал дальше.Вот насчёт гиромобилей не скажу точно-с гироскопами дела никогда не имел.А все остальные основные узлы серийные можно использовать.Технологии как и с рельсами-отработаны.
0
24 Июля 2018 15:17
.Вот насчёт гиромобилей скажу точно-с гироскопами постоянный геморой. Тяжёлые, мотор нужен для раскрутки, а ещё хрен с ним повернёшь. В основном используют мелкие до 100 грамм для ориентации в пространстве.
0
24 Июля 2018 18:11
Не знаю...сто лет назад и позже как-то ездило всё это...даже без электроники.Китайцы вон в этом направлении начали двигаться http://7ooo.ru/2018/06/05/kitayskiy-dizayner-demonstriruet-radikalnyy-samodvizhuschiysya-dvuhkolesnyy-giroskop-xofkavotxe.html
0
24 Июля 2018 21:17
Такой транспорт, имея выигрыш в устойчивости, имеет так же кучу недостатков.
Плохая управляемость, сложность конструкции и т.д..
Проще и дешевле добавить дополнительное колесо.
0
25 Июля 2018 09:23
Все сложности как правило на начальном этапе.Если технология становится массовой,себестоимость снижается в разы.Автомобиль я тоже не считаю верхом технической мысли.Особенно вкупе с нынешними дорогами.Первый снежок,и скорость движения падает в разы,несмотря на АБС,ПБС и даже автопилот.Даже если не у конкретного автомобиля,то у всего потока в целом.А автомобиль в потоке как правило,при нынешней плотности движения.
0
25 Июля 2018 11:58
на начальном этапе как правило выбирается направление решения поставленной задачи.
И в зависимости от правильности выбора, меняется количество сложностей.
Вот здесь предложения для приближения автомобиля к верхам технического совершенства "ТЕЛЕПОРТАЦИЯ" посредством автомобиля с автопилотом и дороги, где движение без автопилота запрещена. | Блог Владимир Дюков | КОНТ

Т.е в конечном итоге автомобиль превращается в тележку с электроприводом на каждое колесо и возможностью проехать через всю Россию без водителя.
А снег, он завсегда будет снижать скорость. Тут хоть тресни.
0
25 Июля 2018 16:42
Снег-не всегда снижает скорость,т.к многие трассы он просто ремонтирует,закатывая выбоины)))Всё для меня понятно в Вашем проекте,кроме одного-движение на высокой скорости по колее...вот на малых скоростях-вполне себе представляю.Движение по рельсу представляю.А на обычных колёсах по колее-не очень.Если только жёлобом её делать.И эстакады-хорошо конечно,но дюже дорого.
0
25 Июля 2018 21:43
Когда первый снег ложится на загородную дорогу, на ней образуется по две чёрных полосы в каждую сторону. Так это при управлении в ручном режиме. Робот на дороге, где обгон не возможен, будет вести авто по этой полосе не зависимо от наличия снега. Для того чтобы не накатывалась колея, желательно её организовать изначально с отводом осадков.
Для большей долговечности колеи я предлагаю использовать вместо асфальта стальной двутавр с перфорацией для отвода осадков.
Эстакада получается своеобразная, с пустой средней частью и без обочин. По моим прикидкам цена такой эстакады сопоставима с ценой двухполосного шоссе. А по производительности она на порядок производительнее шести полостной магистрали. Дополнительный выигрыш на таких эстакадах возникает при строительстве из сборного железобетона и очистке от осадков.
0
25 Июля 2018 20:04
тем не менее... почему бы в качестве маховика не использовать аккумуляторы? Это раз.
А на фешенебельных круизных лайнерах используют гироскопы для противодействию бортовой качке. На спасательных судах гироскопы стабилизируют от качки медицинские блоки/операционные.
0
24 Июля 2018 14:32
Автопилот кстати в моём проекте вещь хорошая,но необязательная.Как навигатор примерно)
1
26 Июля 2018 09:09
Да где используются я примерно в курсе.Где то в качестве датчика,где-то в качестве исполнительного механизма.А в качестве маховика использовать аккумуляторы-это как?Поподробней если можно.Маховик в качестве аккумулятора-это понятно.
0
Игорь Фисенко
Специалист экспертного совета ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
10 Августа 2018 11:27
Уважаемый Владимир!

В отношении спора между Вами и специалистами ФГУП «НАМИ» сообщаем следующее.
В настоящее время ведущие заводы автомобильной отрасли России при участии специалистов ФГУП «НАМИ» ведут работы по созданию беспилотных транспортных средств, в том числе и на электротяге. Это определяется «Стратегией развития автомобильной промышленности до 2025 г.», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 831 р. По этим проблемам имеется полная техническая и экономическая ясность о перспективах производства таких транспортных средств.
Однако вопрос заключается в дорожной инфраструктуре, которой в стране нет и в обозримом будущем не будет, поскольку это потребует значительных капитальных затрат. Как только Минтранс России даст «добро» на использование беспилотных транспортных средств, они будут выпускаться серийно. Поэтому следует прежде всего обращаться в Минтранс России, Росавтодор, ГИБДД.
Все, что касается таких «высокоидейных» предложений, как дорог со стальным покрытием стоимостью 932 млрд. руб. и более или специальных эстакад и тоннелей от западных границ России до Владивостока, то при наличии экономической целесообразности они могут быть построены. Но опять-таки это проблема не автомобильной отрасли и, скорее всего, не может быть решена в обозримой перспективе.

О Ваших новых предложениях по использованию беспилотных АТС в оборонных целях, экспертиза ФГУП «НАМИ» сообщает следующие существенные замечания.
Обязательным условием, по Вашему мнению, является нанесение разметки на дороге для управляющих сигналов беспилотного АТС. На самом деле, нанести и сохранить разметку на дороге в условиях боевых действий невозможно.
Предлагаемое Вами простейшее и недорогое беспилотное устройство для применения в боевых условиях бесполезно. Как показывают предварительные испытания, в таких условиях требуется значительно более сложное и дорогое устройство на уровне искусственного интеллекта.

С учетом изложенного выше все Ваши доводы и замечания не изменили нашей отрицательной оценки Ваших обращений и заявлений.
0
16 Августа 2018 07:50
Уважаемый Игорь Фисенко!С учетом изложенного ниже все Ваши доводы и замечания мне кажутся лишенными логики и техноэкономического обоснования. При всём этом надеюсь получить более грамотный анализ моей идеи из всеми уважаемого ФГУП «НАМИ».

1. В настоящее время ведущие заводы автомобильной отрасли России при участии специалистов ФГУП «НАМИ» ведут работы по созданию беспилотных транспортных средств, в том числе и на электротяге.


Создание беспилотных транспортных средств, в том числе и на электротяге без понятия о невозможности использования их на дорогах общего пользования ведёт к созданию устройств подобных андроиду для работы на металлорежущем универсальном станке. При этом основной упор в обучении андроида ведётся на умение делать перекуры и «забивать козла» в обед. Т.е социализацию в рабочий коллективе.

2. Как только Минтранс России даст «добро» на использование беспилотных транспортных средств, они будут выпускаться серийно. Поэтому следует прежде всего обращаться в Минтранс России, Росавтодор, ГИБДД.


Никто, нигде и никогда не даст «добро» на использование беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. А для дорог предназначенных для движения с автопилотом никакого разрешения брать ни у кого не нужно. Поскольку в этом случае образуется замкнутая система, подобная атракциону или внутрицеховому транспорту. Предложение из «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 г.», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 831 р.
-Серьезным вызовом является распределение ответственности при движении автономных автомобилей по дорогам общего пользования. Необходимо предусмотреть постепенный переход ответственности за дорожно-транспортное происшествие от водителя к производителю при повышении степени автономности транспортного средства с учетом установленных причин дорожно-транспортного происшествия (ошибки присутствующего на борту водителя, техническая неисправность систем транспортного средства, хакерская атака и др.).-

Является сбоем в голове Правительства РФ или результатом хакерской атаки. Поскольку постепенный переход ответственности за дорожно-транспортные происшествие от водителя к производителю, похож на частичную беременность. Т.е это то, чего не может быть по определению.



3. Все, что касается таких «высокоидейных» предложений, как дорог со стальным покрытием наличии экономической целесообразности стоимостью 932 млрд. руб. и более или специальных эстакад и тоннелей от западных границ России до Владивостока, то при наличии экономической целесообразности они могут быть построены.


Это Вы правильно заметили. Поскольку сегодня обсуждается строительство скоростной ЖД в том же направлении той же протяжённости, стоимостью 270000 миллионов долларов. (Китайский вариант). При этом проектная (средняя) скорость доставки пассажиров на 30% меньше. И движение грузовых составов по ней не предусмотрено. Т.е про наличие экономической целесообразности в этом обсуждении очень много интересного.

4. О Ваших новых предложениях по использованию беспилотных АТС в оборонных целях, экспертиза ФГУП «НАМИ» сообщает следующие существенные замечания.
Обязательным условием, по Вашему мнению, является нанесение разметки на дороге для управляющих сигналов беспилотного АТС. На самом деле, нанести и сохранить разметку на дороге в условиях боевых действий невозможно.

На самом деле в условия боевых действий невозможно сохранить не только разметку на дороге, но и дорогу,
построенную из отходов нефтяной промышленности. Т.е предложение надо рассматривать для применения в мирное время для перемещения войсковых колонн на учения и полигоны. А так же для перемещения войск вдоль границы (к границе).
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
Рекомендуем посмотреть
похожие идеи
535 дней
Автомобиль как некое устройство, в которое закладываем энерго-носитель и получаем средство перемещения груза. Энергоноситель, в частности, это топливо...
1 28
1040 дней
Внедрение беспилотных электромобилей на дорогах с возможностью подзарядки аккумулятора во время движения.
1 4
636 дней
Проект грузового шасси повышенной проходимости.
Грузоподъёмность 30 тонн

-1 46
Авторизация
Новости проекта
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"